Отдых под парусом

Перчатки для яхтинга

Для чего нужны перчатки на яхте, какие они должны быть, как их выбирать и покупать и т.д.

Те, кто хоть раз побывал на парусной регате, без тени сомнения могут сказать, что перчатки – это предмет первой необходимости для яхтсмена. Они будут правы на все 100%, потому что, несмотря на всеобщее представление о парусном спорте, как о свободе, ветре и романтике, существует и «суровая» реальность, в которой парусный спорт – это очень динамичная, интенсивная и иногда достаточно тяжелая работа.

Для чего же нужны перчатки на яхте?

Перчатки на яхте нужны для работы с фалами и шкотами при настройке парусов, а также для выполнения швартовок и отходов (работа со швартовыми концами и мурингами). Кроме того, в условиях качки, сильного ветра или гонки, по яхте лучше перемещаться, одев перчатки. Так вы защитите свои руки от внезапных ушибов, царапин, ссадин и мозолей. Ведь на лодке всегда много мелких деталей, люков, стопоров, клюзов и прочих неприятных для пальцев мелочей.

Во время движения лодки под парусами все веревки находятся под нагрузкой, сами они достаточно жесткие, а иногда еще и просоленные, поэтому удерживание или выбирание шкотов голой рукой неминуемо приведет к повреждению кожи рук, что может омрачить ваше путешествие и ограничить ваши возможности для отдыха.

То же самое можно сказать и про швартовые концы и муринги. Соленая вода, наросты ракушек – все это делает веревку похожей на острую пилу, которую вам нужно добрать с огромным усилием. Представьте, что может случиться при этом даже с не самой нежной кожей ладоней!

Царапины, порезы и ожоги от веревок заживают достаточно долго и воспаляются, потому что на лодке всегда приходится что-то делать руками, а в рану могут попасть микробы.

Какие бывают яхтенные перчатки?

Перчатки по назначению делятся на два вида:

  • для работы с веревками на борту (шкоты, фалы, шкерты, брасы и т.д.);
  • для работы с мокрыми или грязными веревками (муринги, швартовы, иногда якорная веревка и прочее).

Первые должны быть максимально удобными и прочными, поскольку рука должна хорошо чувствовать шкоты при настройке парусов, а также позволять выполнять мелкую работу с тонкими веревками.

Вторые же должны быть достаточно прочными, чтобы предохранить ваши руки от порезов и царапин.

Также яхтенные перчатки можно разделить еще на три категории — по внешнему виду:

  • С короткими пальцами. Такие перчатки хороши для работы со шкотами или другими мелкими веревками на борту.

  • С длинными пальцами. В них можно выполнять все виды работ как со швартовыми и мурингами, так и с такелажем. Для мелкой работы они не подходят. В этом случае — их придется снимать.

  • С длинными пальцами, где открыты большой и указательный. Такие перчатки подходят как для работы с крупными веревками, так и с мелкими. Открытые пальцы позволяют, не снимая перчаток, завязать или развязать мелкие узелки, сделать запись в вахтенном журнале и т.д.

Как выбрать перчатки?

Итак, в настоящее время в специальных магазинах можно встретить огромный выбор яхтенных перчаток. Разные модели и разная ценовая категория. Как же разобраться в этом многообразии и найти оптимальный вариант?

Для этого нужно понять, для чего вы хотите их использовать.

Если вы будете ходить на круизной лодке, где веревки достаточно толстые, то наиболее подходящим вариантом будут специальные яхтенные перчатки с усилением поверхности ладони, что позволяет комфортно работать с такелажем под нагрузкой. Специальное усиление делает перчатку прочной и не позволяет шкоту проскальзывать. В то же время, она очень удобно сидит на руке, не натирает и препятствует появлению мозолей. Как было отмечено выше, существует несколько вариантов таких перчаток с короткими фалангами, длинными пальцами и промежуточный вариант с укороченными фалангами указательного и большого пальцев.

Целесообразно приобрести дополнительные закрытые перчатки для работы со швартовыми и мурингами. Для этой цели — лучше иметь специальный рабочий комплект, так как эти веревки, как правило, достаточно грязные. Кстати, для этих целей могут подойти плотные рабочие или брезентовые перчатки с толстой кожаной накладкой.

Если вы предпочитаете гонять на небольших спортивных лодках, такелаж которых достаточно тонок, то здесь вам больше подойдут перчатки с полностью резиновой ладонью. Они мягко облегают кисть руки, что позволяет очень хорошо чувствовать нюансы настройки парусов и обеспечивают максимальное сцепление с тонким шкотом, даже если он намок. Приятной неожиданностью является то, что такие перчатки можно найти в обычном хозяйственном или строительном магазине по очень привлекательной цене. Это большой плюс, поскольку, как вы понимаете, на маленькой лодке перчатки – это всегда расходный материал, который достаточно быстро изнашивается под нагрузкой.

Если вы пока не нашли наиболее подходящий из всех вышеперечисленных вариантов, то на первое время можете воспользоваться старыми велосипедным комплектом перчаток. Но это вариант временный, потому что надолго их не хватит. Они рассчитаны на более легкие нагрузки.

Если вы собираетесь ходить на яхте в плохих погодных условиях, то знайте, что существуют водонепроницаемые или утепленные модели яхтенных перчаток. Они позволяют держать руки в тепле и сохраняют их сухими во время дождя.

Не экономьте на перчатках! Помните, что это расходный материал! В яхтенный поход их стоит взять две пары (как минимум), чтобы одна пара была в запасе.

Перед покупкой перчатки следует примерить, чтобы они плотно и комфортно сидели на руках, не соскакивали и не жали. Лучше, если они будут немного свободны.

Если вы серьезно занимаетесь яхтингом и ходите на лодке в разных погодных условиях, то приобретите несколько концептуально разных пар. Всегда хорошо, когда есть выбор!


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти