Отдых под парусом

Крепкий ветер и большие волны

Этот блог не имеет ничего общего с политикой. Сегодня просто хороший день!

В 5.45 утра я впервые заступил на вахту за всю поездку. Обычно я не стою на вахте, потому что в нашей паре Миа стоит на вахте, она будит меня в случае чего, а остальные члены команды меняются — три часа на вахте и шесть часов отдыха. Тома скрутила морская болезнь, поэтому он не стоял на вахте с первого дня. Некоторое время Эд и Дэвид, Миа и Брюс стояли на вахте 4 через 4 часа, но, в конце концов, море немного успокоилось, они смогли немного отдохнуть.

Мы думали, что в первые дни погода будет суровой, она оправдала наши ожидания. Небо было чистым, ночью светили звезды, но было очень ветрено. Казалось, что вчера ветер достиг пика, когда взошло солнце, мы смогли увидеть размеры волн. Они были большими и очень красивыми. В течение последних двух дней ветер стабильно дул около 20 узлов, он был с длинными порывами, на нашем анемометре показывало до 35 узлов, я настроил его настолько точно, насколько это было возможно. Мы шли по ветру, поэтому он показывал только вымпельный ветер. Когда мы вошли в Гольфстрим, мы уже трижды брали рифы. Мы то ставили стаксель-рей, то снимали, мы все время шли левым галсом. Миа, Дэвид, Эд и Брюс научились хорошо управляться со стаксель-реем, несмотря на большое волнение.

Вчера на борту Эбби было какое-то происшествие. Мы слышали, как нас вызывали по радио и сообщили, что потеряли управление. Спирит, другая яхта, участвовавшая в регате, ответила и предложила прийти на помощь. Я смог связаться со Спиритом, они передали наше сообщение на Эбби. Мы были в 20 милях к северо-востоку, а после обсуждения решили изменить курс. Я связался с USCG, они сказали, что могут либо спасти людей, либо не вмешиваться, происшествие слишком далеко от берега, чтобы буксировать яхту. Мы решили, если им придется покинуть судно и перейти на Спирит, к нам или на другое торговое судно, то будет лучше, если поблизости будет больше людей, готовых прийти на помощь. Я не мог себе представить, как можно кого-то спасать при таком волнении.

В конце концов, Эбби удалось разобраться с проблемой, они обнаружили, что кулиса, поворачивающая перо руля, ослабла и прокручивалась на валу. Рулевые тросы вращали кулису, но она прокручивалась и не вращала вал. Несколько поворотов гаечного ключа, и они «отправились в путь-дорогу», как сказали на Спирите.

У нас появилась сильная усталость. Нам пришлось перекладывать на другой борт все паруса, чтобы сменить курс, мы шли под гротом и стакселем. В 30 узлов переложить грот, даже с тремя рифами, это непростая задача. Когда мы легли на новый курс (в сторону Эбби), они сообщили, что все в порядке, лучше и быть не может, нам пришлось снова менять галс. Тогда мы начали стоять на вахте 4 через 4, потому что я не хотел, чтобы в рубке в таких условиях оставался кто-то один.

Наконец, ветер стих, 20 узлов казались облегчением. Волна уменьшилась, а мы снова взяли курс на восток, чтобы попытаться пересечь 65 меридиан до того, как начнут дуть восточные пассаты. На Исбьорне все в порядке, только бедный Том не встает с койки уже два дня. В конце концов, все привыкают к морской болезни, но тяжело, когда на это требуется больше времени, чем обычно. Ему плохо, но он справится.

Что касается моего папы на Соджонер, то было очень круто поговорить с ним на боковой полосе! У него отличная команда: Лес, Райан и Крис, они в восторге от длительного перехода в открытом море и делают всю тяжелую работу за папу. Они тоже пытаются уйти на восток, они знают, что придут в числе последних, но пытаются как можно меньше попадать в пассаты.

Мы надеемся, что сегодня у нас будет настоящий ужин после вчерашних бутербродов из-за непогоды. Сейчас был еще один порыв до 32 узлов, поэтому трудности продолжаются, но мы все равно получаем удовольствие!

Источник: 59-NORTH


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти