Отдых под парусом

Контрольный список

Этот контрольный список для зимовки судна достался нам от предыдущих владельцев Katana. Поскольку лодка была в очень хорошем состоянии, когда мы её приобрели, мы стараемся следить за ней так же хорошо или даже лучше, чем предыдущие владельцы. Естественно, что этот список содержит некоторые детали, которые относятся только к парусникам PDQ 32. Он может служить образцом для тех, кто окажется в ситуации, похожей на нашу.

Подготовка к подъёму на берег

• Заполните топливный бак и добавьте стабилизатор топлива

• Опорожните сточный бак

• Снимите паруса, гик и мачту. Убедитесь, что все тросы и фалы хорошо закреплены в основании мачты

• Закройте топливные краны, запустите двигатель и дайте ему выработать всё горючее

• После остановки двигателя — подайте швартовы на каждую киповую планку (чтобы контролировать лодку, когда её будут вытаскивать на берег)

• Поднимите двигатель так, чтобы ремни не касались подпорок

Вытаскивайте лодку на берег, удерживая её от раскачивания с помощью швартовых, и расположите её на стропах

• Приготовьтесь опустить лодку на 4-футовых стропах 8×8 дюймов. На каждый киль нужно, по крайней мере, 3 стропы, расположенные под углом, чтобы обеспечить устойчивую платформу для досок. Поперёк этих строп должна лежать (как минимум одна) 8-футовая доска 2×10 дюймов, чтобы расположить на них каждый киль. Убедитесь, что грунт в месте стоянки настолько ровный, насколько это возможно

• Для подъёма лодки на берег с помощью крана — должны использоваться спредеры, а ремни должны быть закреплены на швартовных утках тонкими тросами, чтобы не соскальзывать

• После установки лодки на стропах и досках, расположите подкатные домкраты под каждой кормой, отрегулируйте их должным образом

• Двигатели (одни и те же правила для всех двигателей):

1. i) Слейте старое масло и залейте новое

2. ii) Слейте и замените масло в ведомом гребном валу

3. iii) Смените или почистите масляные и топливные фильтры

4. iv) Выверните обе свечи зажигания, брызните спрей от запотевания в свечные отверстия, поставьте чистые свечи обратно

5. v) Снимите и почистите винты, смажьте подшипники (не забудьте подписать, что с правого борта, а что с левого, чтобы потом правильно поставить всё обратно). Прикрепите подшипники к винтам скотчем перед тем, как убрать их на хранение. Положите каждый винт отдельно в пластиковый пакет и подпишите.

• Весной повторите процедуры смены масла, почистите или поменяйте свечи

• Открутите преобразователи (датчики) скорости и глубины. Вытрите всю воду и поставьте их обратно, свободно прикрутив (не забудьте снова затянуть их перед спуском судна на воду)

• Распылите сухую смазку-спрей на фитинги в корпусе (с наружной стороны), проверьте все клапаны изнутри, чтобы они были закрыты (для этого нужно два человека)

• Опустошите цистерну для воды (откройте все краны, пока они не начнут брызгаться). Проверьте, что цистерна пуста, закройте клапан, снимите фильтр, очистите его, поставьте обратно и затяните. Откройте клапан и убедитесь, что все открытые краны, включая душ (на носу и на транце) — пусты, а затем отсоедините синюю трубку в верхнем колене перед фильтром. Прикрепите чистую трубку, подходящую по размеру, поместите другой конец трубки в карбоксилатный антифриз, последовательно открывайте каждый кран и душ с горячей и холодной водой. Включите насос и качайте до тех пор, пока розовый антифриз не будет выходить из кранов, затем закройте краны и душ

• Налейте антифриз в гальюн и закачайте его в сточный бак (пары литров должно хватить). Снимите устройство слива, а затем залейте антифриз в цилиндр помпы

• Поставьте воронку в сливное отверстие душевой кабины, включите помпу душа. Наливайте антифриз в воронку, пока розовый антифриз не начнёт выходить из отверстий в корпусе. Может быть, я перегибаю палку, но я наливаю чуть-чуть антифриза в каждую раковину, чтобы быть уверенным, что ничего не замёрзнет

• Положите все подушки и матрасы в концевой отсек, храните их в вертикальном положении

• Снимите крышки инспекционных люков (под каждым спальным местом и на транце) и проверьте, нет ли там воды. Вытрите всё насухо и оставьте крышки закрытыми на зиму. Если вы не будете покрывать судно термоусадочной плёнкой, то несколько раз за зиму проверьте, не собралась ли вода

• Уберите всю еду и напитки, а также сигнальные ракеты

• Зарядите аккумуляторные батареи. Отсоедините выводы батарей, смажьте вазелином выводы и клеммы, убедитесь, что положительные и отрицательные выводы отключены (чтобы они нечаянно не подсоединились). В течение зимы несколько раз проверьте и зарядите батареи

• Положите ароматизированные салфетки для сушки белья в каждый шкаф и на пол в каждом помещении (мыши их терпеть не могут, а они помогают предотвратить появление запаха плесени)

• Покройте лодку термоусадочной плёнкой и проверяйте её каждые несколько недель. В случае разрывов — используйте термоусадочную клейкую ленту

• Снимите все паруса, постирайте их и уберите на хранение (перед этим убедитесь, что они высохли)

• Снимите все тросы, постирайте их стиральным порошком Tide и кондиционером для белья. Высушите их и сложите в сухое прохладное место, но не на лодке, потому что мыши и белки любят использовать тросы для своих гнёзд.

Спасибо Дэвиду и Джеки!

Источник: Zero to Cruising


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти