Отдых под парусом

Из Генуи в Мармарис с Андреем Милюковым

Автор рассказа Андрей Милюков

Лодка Beneteau First 44.7, 2006 года

Фото интернет издания www.yachtworld.com

Старт 20 июня, финиш приблизительно через 2 недели. В команде три человека: Николай — бывший чемпион парусного спорта СССР и молодая пара Андрей и Марина, причем девушка совсем без опыта хождения на яхте.

Наша яхта – победитель многих международных регат. Специально оборудована для гонок – установлена карбоновая мачта и гик, кевларовые паруса и полное отсутствие удобств для комфортного нахождения на яхте.

Поехали!!! Так как я был вынужден открыть Шенген через Чехию, то полетел в Геную через Прагу. Раз так, то решил не просто лететь, а остановиться в Праге хотя бы на ночь. Времени оказалось мало – хватило только на осмотр деревеньки около аэропорта, где я и остановился на ночевку в маленьком деревенском отеле Penzion V Maštali за 25 евро. Было интересно очутиться среди местного населения, поужинать в местной кафешке. Огромное блюдо с мясом, овощами плюс пиво обошлось всего в 8 евро!

На следующее утро перелет через Париж в Геную. Аэропорт Шарль де Голь в Париже – это что-то. Огромный механизм, заполненный самолетами, машинами и людьми. Переезд из одного терминала в другой занял 40 минут (в том числе и на автобусе).

В Генуе приземлились вовремя и вперед, на лодку, благо аэропорт совсем рядом.

Но здесь меня ждало небольшое разочарование, в предыдущий день во время гонок, на яхте сломался туалет, а так же была проблема с трансмиссией – передняя передача включалась через раз. Трансмиссию я починить был не в силах (пришедший механик объявил, что необходимо поднимать лодку из воды и заниматься диагностикой коробки на суше), а вот без туалета в море, сами понимаете, никак. Поэтому пришлось снять гостиницу и ждать два дня, когда туалет будет отремонтирован. Два дня, потому что в Италии в субботу и воскресенье никто не работает: ни магазины, продающие запчасти, ни сервис, который эти запчасти может заменить !!! Никто… Тем не менее, в понедельник туалет починили, и мы вышли в надежде, что трансмиссия все же не сломается окончательно, в направлении первой точки остановки – города Гаета. Переход 300 nm.

И сразу же мы получаем двухметровую волну в левый борт при ветре в морду около 10 узлов. Идем на моторе, сильная боковая качка. К ночи волна усилилась до 4 метров. Весь экипаж укачало, но мы не сдаемся и стойко боремся с морской болезнью. Для меня лучший способ – 100 гр. виски или рома, кто-то принимает таблетки или ест яблоки.

Вахты расписываю на троих по три часа, так как тогда получается сдвиг по времени на каждой вахте, усталость проявляется гораздо меньше. Главный смысл вахты, особенно ночью – это вести постоянное наблюдение за окружающей обстановкой. Средиземное море — не океан, здесь движение судов постоянное и есть риск создать опасность столкновения. Правда в этом нам помогают и электронные приборы, отслеживающие окружающие суда.

Чем мы питаемся? Понятно, что при сильной качке, невозможно приготовить полноценную еду. Поэтому из горячего – чай или кофе. Причем кружка наливается наполовину, иначе все содержимое окажется на полу или еще хуже на ком-то. Кто любит быстрорастворимые супы или сублимированные продукты – едят их. Я обычно на завтрак съедаю бутерброд и йогурт. На обед перекус из бутербродов и овощей, а на ужин пытаюсь все же приготовить что-то горячее. Хотя бы разогреть фасоль или пожарить яйца. Плюс салат из овощей, а также фрукты. Как правило, такое меню устраивает всех членов экипажа.

Через сутки, ветер усиливается до 20 узлов в морду, волна не стихает. Устав от качки, принимаю решение остановиться на ночевку на маленьком островке Гиглио. Как и было написано в лоции, 5-звездочная якорная стоянка приютила нас до утра.

Правда, при постановке на якорь, выявилась еще одна сложность: на данной яхте нет ни брашпиля, ни якорной лебедки. Есть только якорь с двумя метрами цепи и привязанной веревкой порядка 20 метров. Нарастили ее еще двумя швартовыми и встали на глубине 10 метров. Вроде стоим. Установил вахту, так как за счет растягивающейся веревки, радиус нашего разворота составлял порядка 50 метров. Еле-еле расходились с соседними яхтами. Очень пригодилась программка iSailor с якорным алармом.

Ранним утром двинулись дальше, благо ветер и волна успокоились. К следующему утру прибыли в итальянский городок Гаета. Идя вдоль побережья, особенно ночью, следует быть особенно внимательным. Тем не менее, ночные вахты скрашивает звездное небо и интернет на борту. Купленная в Генуе симка с 5 Гб за 20 евро в итоге была использована только наполовину.

Гаета оказалась очень милым городком с почти полным отсутствием туристов! Марина достаточно удобная, правда цена за ночь в 75 евро немного огорчила. Ребята отправились на экскурсию, а я съездил к другу, который, как раз, стоял здесь на своей яхте. Он рассказал об отличном местном ресторане и о магазине, где можно недорого закупиться алкоголем. Кстати, бутылка виски, которая стоила в дути-фри Шереметьего 18 евро, в этом магазине обошлась в 12 евро. Отличная экономия.

На следующий день, пополнив запасы провианта и воды, мы вышли дальше. Переход до города Тропеа, 200 nm. Волны почти нет, ветер попутный 20 узлов. Идем под стакселем 7 узлов. Всегда бы так! Экипаж занят вахтами, изучением тонкостей хождения на яхте и релаксом под солнцем.

Неожиданно замечаем фонтаны метрах в 100. КИТЫ ! Не знаю, откуда в Средиземке киты, но я их видел собственными глазами. Как всегда сфотографировать не успел!

Но, чтобы нам скучно не было, вечером ломается корпус помпы туалета!!! То ли при ремонте в Генуе перетянули болты крепления крышки, то ли просто старость. Но туалетом пользоваться нельзя! Пришлось проявлять изобретательность: кто-то пользовался ведром, а я прямо в море.

К вечеру следующего дня мы благополучно прибыли в Тропею. Очень современная марина, очень услужливый персонал (что не очень характерно для Италии). Стоимость стоянки 50 евро. В туалете марины были биде! Это первая марина из тех, где я был, которая их имеет. Обычно туалет в марине – это унитаз, умывальник и душ. Правда в марине Генуи (не там, где стояла наша лодка на старте) перед входом в туалет стоит бесплатный льдо-генератор. Тоже приятное исключение. А еще в какой-то (не помню уже где) был автомат, наливающий бесплатно пиво!!!

Рядом с мариной потрясающий белоснежный пляж! С утра, конечно, купаться! После завтрака, удалось найти туалетную помпу в сборе и мастера, который ее успешно заменил. Конечно, я мог сделать это и сам, но так как лодка чужая – то заниматься ремонтом своими руками желания не было…

Итак, туалет в очередной раз отремонтирован, продуктов и топлива у нас в полном достатке. Мы выдвигаемся в сторону Греции через Мессинский пролив, где нас ждут два мифических чудовища – Сцилла и Харибда. В старину они топили все проходящие мимо корабли. Экипаж немного взволнован.

Время в 18 часов по местному времени подхода к проливу (ширина пролива 3 км) было рассчитано мной правильно (благодаря лоции и таблице течений, полученной в марине Тропеи) и мы, добавив к своей скорости 4 узла попутного течения, пролетаем пролив со скоростью 10 узлов! Идем вдоль материка и замечаем первый водоворот. Это реальная воронка, уходящая вниз. Проходим ее в 10 метрах. С нашей скоростью, она на нас не повлияла, но старинные корабли точно испытывали сложности, если попадали в нее. Это Сцилла. Второе чудовище около берегов Сицилии – мы его не заметили.

Благополучно миновали пролив и держим курс в марину города Каламата. Это одна из немногих греческих марин, имеющая муринги для швартовки. В основном, все греческие стоянки мурингами не оборудованы и приходится вместо них использовать якорь (которого у нас почти нет).

Решил заняться рыбалкой. На лодке снастей нет, но я купил в Гаете леску и кальмарчика с воблером. На воблера ничего не клюет, а на кальмарчика удалось поймать тунца на 7 кг. Приятно…

Переход Тропеа – Каламата 360 миль прошли за 2 с небольшим суток. В 8 утра прибыли в Каламату. Работники марины помогли со швартовкой, дали переходник для воды и пакет документов для оформления стоянки. Стоимость – 44 евро в сутки. Спать!!!

Каламата – очень греческий городок, с длинной набережной и огромным количеством кафе и ресторанов на ней. В течение дня город почти пустой, но вечером вся набережная и рестораны наполняются отдыхающими людьми. Причем местных там не меньше, чем туристов!!! Тусовка кипит до утра, дальше все успокаиваются до следующего вечера.

Из развлечений в Каламате особенно ничего нет, даже дайвинга. Предлагаются автобусные экскурсии к ближайшим достопримечательностям или отдых на пляже. Для любящих экстрим – есть возможность прыгнуть на параплане с горы с приземлением на пляже. Но это не для меня.

Прогноз погоды на ближайшие двое суток не радует – ветер до 35-40 узлов, поэтому принимаем решение, что лучше хорошо стоять, чем колбаситься в море. Стоим два дня, которых хватило, чтобы полностью обойти городок и окрестности, а также позагорать и покупаться.

Но море зовет дальше, прогноз обещает не более 20 узлов, и мы выходим. Переход 320 миль до Сими. Очень жаль проходить мимо множества попутных греческих островов – Санторини, Астипалея, но надо соблюдать график. Прогноз почти сбылся, правда, ветер поймали до 35 узлов, что дало возможность оторваться в управлении парусом и в отруливании волн. Волна до 3 метров. Идем со скоростью 7-8 узлов под одним стакселем. Грот не ставил, так как у него какие-то проблемы в ликпазе на мачте и было бы проблематично его опустить.

Две ночи пролетели быстро, и с утра заходим в Сими через северный пролив между Сими и соседним островом. Здесь нужно оформить выход из Шенгена. Вся процедура занимает порядка 30 минут, с учетом, что для закрытия греческого транзит-лога, нужно идти 15 минут в здание порта, которое находится от полиции на другом конце залива.

Сими очень туристическое место, сюда постоянно приходят паромы с туристами и другие суда. Места на набережной на всех не хватает и каждый метр набережной на вес золота. Мы встали бортом (якоря почти нет, да и передняя передача включается все реже и реже), поэтому нас постоянно прогоняют с места на место. После третьего раза мне надоедает заниматься выкрутасами со швартовкой с риском повредить свою и соседние яхты, и мы принимаем решение идти в Мармарис.

Всего сорок миль преодолеваем за 5 часов и встаем на таможенном причале Мармариса. Процедура таможенного оформления в Турции отличается от других стран, так как нужен местный агент, который делает все таможенное оформление сам. Без него никак. Так как прибыли мы уже в 18 часов, пришлось платить агенту двойную ставку – 70 евро, причем он был все равно недоволен, что ему пришлось работать после 17 часов.

Тем не менее, все процедуры соблюдены, и в 19 часов мы швартуемся в точке финиша – Яхт Марине Мармариса.

УРА ! Переход в 1250 миль завершен успешно за 14 дней. Лодка доставлена в домашнюю марину и будет готовиться к очередным регатам. На следующий день пришли мастера из Янмар-сервис и за 8 часов отремонтировали трансмиссию без поднятия лодки из воды. Почему это не могли сделать в Италии, мне не понятно.

Мы же два дня отдыхаем и летим домой. Нужно отметить, что Яхт Марина предоставляет для отдыха все условия – пляж, бассейн 20 метров, биллиард, ресторан и библиотеку. Каждый час в Мармарис ходят автобусы.

Два дня релакса у бассейна пролетели незаметно, и мы летим в Россию. Такси до аэропорта Даламан стоит 60 евро (ехать около 1.5 часов). Турецкие авиалинии показали себя только с лучшей стороны, уровень сервиса сравним с Тайскими или Катарскими авиалиниями.

Огромная благодарность моему экипажу: Николаю, Андрею и Марине ! Они, не смотря на все проблемы с лодкой и козни погоды, проявляли выдержку и стойкость, помогая вести яхту в пункт назначения. Ребята, без Вас я бы не справился!!!

Оригинал рассказа опубликован на сайте Андрея Милюкова


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти