Отдых под парусом

«Идеальный» парусник

you-gotta-go-to-know-600x400

Нет ничего хуже, чем нападать на самого себя, но я собираюсь сделать это в данном посте.

Знаете, если вы мечтаете о покупке яхты парусника для того, чтобы ходить по морям, или у вас уже есть лодка, и вы планируете однажды пуститься в плавание, то вы столкнётесь с огромным количеством мнений по этому поводу.

Если вы наберёте в Google «лучшие круизные парусники», то вы увидите тысячи сайтов, предложений и мнений. И я собираюсь добавить свое мнение к этому числу, но вам, возможно, не понравиться то, что я скажу.

После 4-х лет проживания на борту, во время которых я и моя жена Мэлоди прошли Восточное побережье и почти всю Флориду, мы постоянно обсуждаем наши представления об идеальном круизном паруснике.

Я помешан на лодках, это моя третья лодка. Я постоянно смотрю в интернете то, что я называю «лодочной порнографией». Некоторые мужчины сидят поздно ночью перед светящимся монитором и смотрят на какую-нибудь горячую (или не очень горячую) парочку, но только не я… Я склоняюсь над монитором, разглядывая фотографии путенс-планок, пытаясь понять, есть ли там внутренний форштаг или нет.

Мэлоди смеётся надо мной, хотя я несколько раз замечал её в таком же состоянии перед светящимся монитором. Нет, она не смотрела порнографические фильмы, она разглядывала парусники. После долгих разговоров — я решил добавить свои 5 копеек и изложить основные детали идеального круизного парусника.

Изначально я написал, что вам может не понравиться то, что я скажу, но, по моему мнению, идеальный круизный парусник – это… барабанная дробь… тот, которым вы владеете в данный момент.

Я вас удивил, да? Естественно, при условии, что у вас не швертбот «Sunfish».

И раз уж мы в интернете, то я сторонник подробных разъяснений. Если у вас семья из пяти человек и два больших лабрадора, и вы владеете яхтой «O’day 22», то я должен признать, что её нельзя назвать «идеальным круизным парусником». Давайте не будем о крайностях. Вернёмся к здравому смыслу.

Скорее всего, лодка, которая у вас есть в данный момент, вполне подходит для серьёзных путешествий. Если она оплачена, то это ещё лучше.

Конечно, люди с хорошими финансовыми возможностями могут приобрести яхту «Hallberg-Rassy 41», «Passport 40» или «Pacific Seacraft», которая будет готова к трансокеанским переходам. Для них цена не является проблемой. Есть новички, которые только начинают свой путь и не покидают причал, потому что слишком много читали о прохождении мыса Горн и думают, что им нужно 400 ватт солнечной энергии, ватермейкеры, ветровые генераторы и 27 фунтов макарон, прежде чем они смогут отправиться на Багамы.

Бросайте читать и вперёд!

Я серьёзно… Если у вас «Catalina 30», и вы хотите попасть на Багамы, тогда убедитесь в том, что яхта находится в мореходном состоянии, изучите карты, соберите нужную вам информацию и идите.

Я знаю, что так опасно говорить, так как некоторые люди считают, что пластиковые фитинги, удерживаемые на месте с помощью герметика 3M 5200 и клейкой ленты, находятся в мореходном состоянии. Я снова прошу вас не забывать о нашем старом друге – здравом смысле.

Парусник «Flicka 20» прекрасно подходит для этого мужчины

лодка парус, яхта парус

Очень многие люди (и я какое-то время) думают, что они не могут плыть, пока не найдут ту идеальную лодку, и эта мысль не даёт им отправиться куда-либо. А потом меняются жизненные обстоятельства, связанные со здоровьем, семьёй или финансами, и они так никуда и не отправляются. Никогда.

Мне часто встречались люди с лодками, которые были привязаны к причалу какой-нибудь марины и говорили: «Мы пересечём океан, когда подготовим к этому нашу лодку». И когда я спрашивал, как давно они здесь, то ответ был следующим: «Восемь лет». Что?! Я смотрел на их лодку и видел ветровой автопилот, солнечные панели, ветровой генератор, семь якорей на носу, шлюпку с жёстким дном и, скорее всего, те самые 27 фунтов макарон на борту.

Для некоторых людей, сама идея хождения под парусом привлекательнее, чем её реализация, и это прекрасно. Но, если у вас есть лодка, которая не способна пересечь Атлантику или обогнуть какой-нибудь мыс, то это не значит, что вы не сможете пройти Атлантический береговой канал или крейсировать по ближайшим водам.

Посмотрите видео про парня, который дошёл до Гавайских островов на своей яхте «Ericson 32-3». Начните смотреть с 7-й минуты, и я гарантирую, что улыбка появится на вашем лице.

Мы с Мэлоди прошли Восточное побережье уже 6 раз, как по открытому морю, так и вверх и вниз по Береговому каналу. Каждый раз, когда мы совершаем это путешествие, мы встречаем людей на всевозможных видах лодок.

В Рок-Холле, штат Мэриленд, я встретил мужчину, который превратил свою яхту «CAL 25» в старинный пиратский корабль с самодельной оснасткой (как на шхуне) — пушками с навигационными огнями и маленьким подвесным мотором «Honda» со скоростью около 4 узлов.

В Ориентале, штат Северная Каролина, я встретил парня на байдарке, совершающего проход по Великой Петле (Великий кольцевой путь). Я не шучу. Он так ловко всё устроил с помощью тентов и других приспособлений, что имел всё необходимое для комфортного путешествия.

В моём последнем плавании, в Сент-Джорджия (Бермудские острова), я увидел яхту, напоминающую мне «Pacific Seacraft Flicka 20». Мужчине на борту было примерно 80 лет. Конечно, мореплаватели проводят много времени на солнце, и ему могло было быть 29, но я так не думаю. Я подплыл к нему, чтобы познакомиться, и он сказал, что построил своё судно сам и плавает на нём по всему миру последние 30 лет.

Во время нашего прохода вниз по Береговому каналу, в ноябре прошлого года, я увидел мужчину на открытом паруснике длиной около 17 футов. Лодка была похожа на люггер «Drascombe» с маленьким подвесным мотором и кокпитом покрытым брезентом. Он варил кофе на маленькой плите при 35 градусах жары. Вот такие крайности!

Я, конечно, обобщаю, но идеального круизного парусника не существует, потому что каждый использует свою лодку для разных целей.

Есть много историй об отважных людях, которые пересекли океан на жалких суднах, пользуясь секстантами и ничем больше, и эти истории потрясающие. Я мечтаю о подобном путешествии, по крайней мере, раз в неделю.

Если у вас есть лодка, парус, которую вы полностью оплатили, и вы знаете её как свои пять пальцев, потому что ходили на ней последние 10 лет, тогда — это и есть ваша идеальная лодка.

Может быть, через год ваши планы поменяются, и эта лодка уже не будет идеальной, но примите это решение потом, когда вы будете знать больше о своих планах. Вы собираетесь пересечь Атлантический океан, или обогнуть мыс Горн, или плыть на Бермудские острова? Тогда, возможно, вам понадобится вся эта солнечная и ветровая энергия. Возможно, вам будет нужен ватермейкер и плавучий якорь.

А может быть, вы дойдёте до Джорджтауна на Багамских островах или даже до Ки-Уэст и решите, что с вас хватит. Вы хотите потратить 150 тысяч долларов на «Crealock 37», чтобы понять это?

Старая поговорка гласит: «делай помалу, но сейчас», и она верна. Мой совет? Будьте проще и просто сделайте это. Используйте то, что у вас есть и постарайтесь хорошо, чтобы у вас всё получилось. Да, вам будет не совсем комфортно, но в современном мире мы все страдаем от избытка комфорта. Мы окружаем себя комфортом до самой смерти.

В следующий раз, когда вы будете на своей лодке, оглянитесь и подумайте о том, чтобы запастись несколькими бутылками воды и едой, купить простую плиту и биотуалет (настоящие авантюристы называют его ведром). И не переборщите с едой. При проходе по Береговому каналу от ближайшего супермаркета или заправочной станции вас отделяют несколько миль.

Вы встретите много людей, готовых помочь вам в вашем приключении, а если у вас что-то закончится, то достать это будет легко. Смартфоны и интернет легко решают вопросы связи и общения.

Любите того, кто рядом с вами. Танцуйте с тем, кто заводит вас. Понятно? Жизнь коротка, поэтому перестаньте мечтать и сделайте уже что-нибудь.

Да, и не забудьте макароны.

Источник: Vacilando


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти