Отдых под парусом

Ещё один день в «школе»

«Если вы ходили под парусом по озеру Онтарио, то вы сможете ходить везде!»

Мы слышали эту фразу много раз, и я уже начинаю в это верить. В пятницу мы отплыли к местечку «Prinyer’s Cove», дул слабый ветер. Ветер был такой слабый, и мы понимали, что не сможем прийти к месту назначения до темноты — только на одних парусах, поэтому мы включили наш мотор Yamaha. Если сравнить ветер со спокойным и смирным человеком, то, можно сказать, что он быстро превратился в человека, нуждающегося в серьёзной психиатрической помощи! Порывы ветра достигали 13 узлов, а потом ветер затихал до 1 узла, и это повторялось каждые несколько секунд. Стрелка на нашем анемометре прыгала туда-сюда, качаясь от 90 до 150 градусов. Когда Ребекка была у руля, то сказала мне, что стрелка сделала оборот в 360 градусов. Довольно сложно снаряжать паруса в таких условиях!

«Рифы нужно брать, когда вы едва только подумали об этом»

Ещё одна фраза, которую мы постоянно слышим. Именно поэтому мы и получили наш первый самостоятельный опыт рифления парусов. Мы шли под парусом вдоль северного края острова Амхерст и приближались к каналу Аппер Гэп (Upper Gap), где мы должны были оказаться вне защиты подветренной стороны острова. Ветер был нестабильный, и мы решили, что будет благоразумно взять один риф на гроте. Если среди читающих наш блог есть новички, только что прошедшие обучение в яхта школе, ещё большие, чем мы, то поясню: «зарифить парус» означает уменьшить его размер и силу.

Мы научились брать рифы на курсах управления парусным судном «Fast Track to Cruising». На нашей лодке один ряд рифов, что, как считается, облегчает задачу взятия рифов. Теоретически всё, что нам надо было сделать – это немного ослабить грота-фал (спустить парус) и обтянуть риф-шкентель с помощью лебёдки. Похоже, что это сработало! Теперь нам нужно было просто закрепить спущенный излишек паруса вокруг гика какими-нибудь верёвками. На самом деле, когда мы только попали на эту лодку, то здесь были веревки, предназначенные специально для этой цели. Они были такими удобными, что мы использовали их для других целей. Хорошо, что мне хватило ума заменить их новыми, поэтому у меня были верёвки, пригодные для закрепления паруса на гике. Я не был уверен, достаточной ли они длины и пройдут ли они через люверсы на парусе. К счастью, всё подошло! Успешно зарифив наш грот, мы проследовали дальше без каких-либо волнений.

Волноваться было не о чем, пока я не заметил, что главный болт, прикрепляющий гик к мачте (в вертлюге), был виден с одной стороны. Я подумал, что это довольно странно. Я поднялся на палубу и убедился, что болт не должен так торчать. Я не уверен в том, какие части лодки можно чинить при помощи большого молотка, но именно его я и принёс. Я отлично справился с работой, сделав несколько сильных ударов и вбив болт обратно. Теперь мне стало ясно, почему болт высунулся наружу. Чека, которая должна была удерживать болт на месте, пропала. Понятно, зачем я покупал все эти чеки из нержавеющей стали! Я спустился, взял несколько штук и поставил временную замену. Теперь наш гик не упадёт, по крайней мере, не сегодня.

Изучив фотографию, я вынужден был признать, что это, возможно, был не тот болт, но он тоже казался очень важным

В конце концов, мы добрались на Katana до якорной стоянки «Prinyer’s Cove». Мы много читали об этом месте и смотрели фотографии в интернете. Признаюсь, но мы ожидали большего. Стоянка была меньше, чем мы думали, и была набита битком, а место, где мы остановились, заросло сорняками. Было слишком поздно, чтобы идти куда-то ещё, поэтому мы нашли себе местечко и бросили якорь. Я не знаю в чём дело, но разве на якорной стоянке должен дуть ветер в 13 узлов? Это не внушало мне доверия. В итоге, якорь был надёжно закреплен, ветер стих, а мы провели вечер, планируя утром отправиться обратно в бухту «Kerr Bay».

Разве это якорная стоянка кажется вам спокойной?

Наше субботнее плавание прошло намного лучше. Ветер был постоянный, и весь путь до «Kerr Bay» мы шли бакштагом. Однако стояла не такая уж хорошая погода, и у нас не было желания сидеть на батуте и загорать, поэтому нам пришлось занять себя чем-нибудь, а исследование лодки оказалось отличным развлечением. Мы знали, что в ящике на носу (по левому борту) хранился аварийный удлинитель румпеля. Мы ни разу его не проверяли, и я подумал, что хорошо было бы сделать это до того, как мы потеряем управление. Вытащить удлинитель румпеля из ящика, который забит вещами, было очень непросто, но проверку он прошёл без проблем. Когда мы поворачивали удлинитель румпеля, (на обоих транцах), то штурвал тоже поворачивался.

Ребекка играет с аварийным удлинителем румпеля

яхта школа

В ящике на носу (по правому борту) лежали запасной якорь и якорная комбинация. Конечно, мы уже заглядывали туда, но мы ни разу не доставали всё это из ящика, чтобы рассмотреть и измерить. Итак, мы вытащили на палубу: якорь, трос и цепь. Теперь мы знаем, что у нас 35-фунтовый якорь CQR (плуг) в комплекте с 25-футовой цепью и 130-футовым тросом. Это полезно знать!

В прогнозе погоды на время нашего обратного пути обещали сильный ветер, а приглушенная трансляция береговой охраны предупреждала о шквалах. Мы решили не испытывать судьбу и отправились домой до того, как ситуация станет опасной. Мы смогли спокойно дойти под парусом до «Collin’s Bay» и, и всю обратную дорогу ветер дул с одной и той же скоростью до тех пор, пока мы не дошли до места назначения и не спустили паруса.

Источник: Zero to Cruising


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти