Сложно сказать, повезло ли нам или нет, что в то воскресенье не было ветра, мы шли к Чесапикскому полуострову под мотором. У нас по-прежнему оставалось много дел на яхте, нужно было забросить шлюпку на нос и закончить со шкотами и спинакером, поэтому спокойная погода была нам только на руку.
В нескольких милях к северу от Бей-Бридж, к югу от Фэрли Крик, мы услышали сигнал бедствия. Я не смог разобрать все детали с первого раза, когда они сообщили свою позицию, мы взглянули на GPS и нам стало ясно, что мы находимся всего лишь на милю к северу. Я сидел за штурманским столиком и выглядывал на палубу. Все тоже это слышали и думали, что делать.
Судно, о котором идет речь — 42-футовая круизная моторная яхта с большой кают-компанией, она была видна сразу за нами, поэтому мы повернули. Мы общались с ними по радио все те 10 минут, которые шли до них, а также со службой береговой охраны в Балтиморе, которые ответили на их сигнал бедствия и попросили любые суда в этом районе помочь, если это возможно. Еще одна маленькая круизная яхта тоже была рядом, мы общались с ними по радио, чтобы не усугубить проблему, столкнувшись с ними, пытаясь помочь!
Я подвел Исбьорна к моторной яхте. Было спокойно, безветренно, но много мешающих волн, оставшихся после напряженного движения в заливе в выходной 4-го июля. Одна быстроходная моторная лодка прошла в 15 ярдах от яхты, терпящей бедствие, и даже не замедлилась. Хорошая поддержка, ничего не скажешь. Из-за волн у нас и у них были вывешены все кранцы на бортах, но они все равно с трудом удерживали яхты от удара бортами.
У нас на борту был установлен очень мощный съемный ручной насос «Edson» с длинным 4-дюймовым шлангом, чтобы дотянуться до самых глубин трюма. У этой яхты под названием «Самдэй» было затоплено машинное отделение, но было неизвестно, где была течь. Этот насос мне подарил мой друг Ричард несколько дней назад. У него была «Hanse 400», которую мы с папой перегнали на север с Багамских островов несколько лет назад, с тех пор он продал ее. Он оставил большое количество оборудования, он позволил мне взять из его гаража все, что мне понравится, всего за два дня до того, как мы вышли. Какая удача!
Мы качали по очереди, пока Дэнис, владелец Самдэй, искал утечку в трюме. Там было 3-4 фута воды, но мы справились с помощью нашего большого насоса. Я, Шон и Миа качали по очереди, остальные члены моей команды следили, чтобы яхты не бились друг о друга, а Шейла, жена Дэниса, общалась с береговой охраной и службой Tow Boat (США). Однажды я даже оставил Мию и Шона на «Самдэй» и отвел Исбьорн в сторону, когда по каналу прошел буксир с баржей. Мы боялись, что яхты могли столкнуться из-за волны. Эта удачная идея принадлежала Мии.
В конце концов, прибыла кавалерия, а через 20 минут после нас на месте появились представители не менее 4 различных организаций: местная пожарная часть с очень мощным насосом, работающим от двигателя, береговая охрана, служба «Tow Boat» и катер местной полиции. Они, наверно, расстроились, потому что к тому времени мы остановили течь, обнаружили место течи (это была система охлаждения двигателя), и все уже было хорошо. Исбьорн оставил «Самдэй» с «Tow Boat», которые были готовы их забрать, чтобы официально завершить операцию. По иронии судьбы — эта пара купила лодку в Канаде всего за десять дней до происшествия и направлялась в Техас!
Вчера в Луненбурге я получил письмо от Шейлы, она зашла на наш сайт и хотела выразить благодарность. Ниже приведена его часть.
Энди, Миа и команда на переходе в Луненбург — от Денниса и Шейлы Кустумбардис, владельцев «Самдэй» — 42-го «Навигатора», который дал серьезную течь, и которому вы пришли на помощь на G30 в судоходном канале рядом с Честертауном, Мэриленд.
Я очень рада, что смогла найти ваш сайт в Интернете, и я была ничуть не удивлена, когда прочитала о вашем прошлом опыте, ожиданиях команды и достижениях. Это, действительно, впечатляет!
Поразмыслив о событиях, которые произошли за эту краткую встречу с вами и вашей командой, мы только можем еще раз сказать «спасибо» от всего сердца. Мы считаем, что все происходит по определенной причине. Вы были в точности там, где должны были быть в то время, когда мы нуждались в вас. Что важнее, вы не остались в стороне. Вы услышали сигнал бедствия и ответили. Я помню, что вы сказали, что друг дал вам насос всего за несколько дней до того, как вы ушли в плавание. Снова совпадение. Насос, ваше вмешательство, Миа и члены вашей команды, выполняющие ваши указания — это то, что спасло нас в этот день.
Я хотела сказать, чтобы вы это знали: причиной утечки воды был неправильно установленный зажим на шланге водяного насоса на левом двигателе. Из-за зажима шланг водяного насоса сорвался, попал в двигатель и затопил машинное отделение.
Я написал Шейле, что я тоже считаю, что все происходит неслучайно, и что не было никаких сомнений в том, что мы придем на помощь. Это был довольно важный и незапланированный опыт для моей команды! Когда мы вышли из Кейп-Мей, то три дня наслаждались почти идеальными условиями: галфвинд и бриз 10-15 узлов. Мы списали это на «карму» после того, как помогли » Самдэй». Приятно помогать другим людям.
Источник: 59-NORTH