Отдых под парусом

Что произошло на пути в Гренаду!?

Так, что случилось?! Я пишу эти строки на штурманском столике на Исбьорне, в Нанни-Кей марине, на Британских Виргинских островах. Мы уже должны быть в Гренаде в 450 милях к югу отсюда.

Когда мы вышли из Соперс Хоул 25 числа (мой и ДТ дни рождения), ветер дул с юга и юго-востока и продолжал усиливаться к вечеру. Сначала мы шли отлично, было 7 узлов против ветра под полными парусами (грот и малая генуя). Ветер вовремя повернул на восток, мы оставили Сен-Крукс на юге и взяли курс на Гренадины, где планировали остановиться на пути в Сент-Джордж (в Гренаде). Почти полная луна появилась вскоре после наступления темноты, началось волшебство ночного плавания.

К вечеру 26 числа — ветер усилился до 25-28 узлов, хотя погода была очень приятной. Мы продолжали идти с двумя рифами на гроте и частично скрученным стакселем. Когда я увидел впереди грозу с дождем, это был самый сильный порыв, который дошел до нас, был 34 узла, я дал команду сменить галс и направиться в Гваделупу, в 80 милях вверх по ветру, как я изначально и планировал. Мы хотели переждать плохую погоду, это было лучшим решением.

Время было 20.30, уже стемнело. Я хотел полностью скрутить стаксель перед поворотом, чтобы легче сменить галс при таком ветре и в темноте. Когда мы скручивали стаксель (Цисси на фурлине, а ДТ травил шкот), то заклинило скрутку, это случилось не по вине Цисси или ДТ.

Это случалось со мной и раньше на яхте Хайлас в 2009 году, когда я помогал. Они так сильно тянули фурлинь, что скрутку заклинило (из-за того, что заклинило скрутку, вращение раскручивало верхний наконечник троса, стаксель-штаг мог разойтись), я испугался, что трос может отказать. Клинт и я сразу же пошли вперёд и поставили внутренний форштаг, чтобы мачта не упала в случае, если стаксель-штаг откажет. Мы не знали, почему заклинило скрутку. Возможно, штаг был поврежден. Мы решили срочно возвращаться на Британские Виргинские острова. Мы пойдем полным курсом, нагрузка на форштаг не будет слишком большой, мы вернемся туда, где у меня есть друзья и ресурсы для быстрого ремонта. Я не колебался ни секунды в своем решении, если вспомнить все, то именно моя уверенность вдохновила команду.

Утром 27-го шов на гроте разошелся. На гроте все еще было два рифа, на шкаторину была большая нагрузка, шов на одной из верхних секций просто разошелся от шкаторины вперед. Я уже заказал новый грот, который мы должны были получить в мае, когда вернемся в Аннаполис, но Чак из «Chesapeake Sailmakers» выслал его со склада в Южной Африке, поэтому мы должны успеть получить его к регате в следующем месяце.

Мы быстро опустили поврежденный парус и установили штормовой грот, чтобы яхта продолжала идти. По иронии судьбы, с нашим крошечным парусом нам нужны были все 25 узлов восточного ветра, который мы проклинали всего несколько часов назад. В тот же день, немного отдохнув, мы установили фока-стаксель. С этим странным вооружением из трех крошечных парусов мы шли дальше, яркая оранжевая вершина грота выглядела на солнце довольно забавно, мы шли 7-8 узлов и вернулись на Британские Виргинские острова. Экипаж был в приподнятом настроении, у нас все получилось. Комфорт полных курсов и пара горячих обедов нам совсем бы не помешала!

Рано утром 28 января в предрассветной темноте Тодд провел нас через канал Раунд-Рок обратно в воды БВО, все под нашим временным парусным вооружением. Мы даже сумели немного подняться по ветру и дойти до самого испанского города. Мы бросили якорь у гавани Верджин-Горда и выпили шампанского за удачное прибытие, а Райан сделал завтрак из яиц и картофеля.

«Я теперь гораздо лучшего мнения о вас, ребята,» — сказал ДТ. «Сложно чему-то научиться при хорошей погоде,» — добавил Райан. Несмотря на логистический кошмар со сменой билетов на самолет (как для этой команды, так и для следующей, которая должна была присоединиться к нам в Гренаде), это был, действительно, ценный опыт.

Кстати, когда мы вошли в Верджин-Горда, у нас по-прежнему оставалась проблема с частично раскрученным и застрявшим стакселем. Клинт и Райан проделали огромную работу по свертыванию оставшейся части вручную, ползая вокруг закрутки и натягивая жгуты. На следующий день, по пути к Нанни Кей из Верджин-Горда, Клинт придумал отличную идею, как развернуть парус, мы должны были сделать это, чтобы снять его со штага, нужно было прикрепить карабинами два паруса на галсовый угол (один рабочий, а другой, чтобы перекинуть парус через форштаг), Тодд, умело лавируя вниз по ветру, использовал ветер, чтобы помочь нам раскрутить парус. Мы полностью развернули стаксель и шли под огромным парусом весь путь до Нанни-Кей. Парус без проблем был спущен на палубу, а мы зашли в гавань.

Мы вернулись в Нанни-Кей, знакомое нам место, ремонт уже идет. Грот зашивают здесь на складе Quantum. Я также отдал маленькую геную на профилактическое обслуживание (нет смысла рвать еще один старый парус). Я только что закончил говорить по телефону с Sailing Services в Майами, которые высылают нам FedEx-ом новую закрутку Harken Mark IV, она должна прибыть через день или два. Исбьорн стоит в доке без парусов, это жалкое зрелище, но мы снова будем вместе в начале следующей недели. Помочь собрать и установить новую закрутку — это хорошая практика для Клинта и Райана, которые остаются здесь на следующий этап. Тодд и ДТ сегодня стартовали, они уже находятся на пути в Гренаду на гидросамолете и пароме, чтобы успеть на запланированные рейсы домой и насладиться Гренадой день или два. ДТ уже записался на трансатлантический переход с запада на восток в 2017 году, у меня такое чувство, что однажды мы снова увидим Тодда. Вся команда получила скидку на будущие переходы, чтобы покрыть расходы на смену рейсов.

Удивительно, но все члены команды, которые записались на второй этап, который должен был быть из Гренады на Британские Виргинские острова, поддерживали нас и уже поменяли свои рейсы, чтобы присоединиться к нам на БВО. Клинт и я проложили новый маршрут для второго этапа, мы должны перегнать лодку в Антигуа для Caribbean 600 в конце февраля, поэтому Антигуа будет новым пунктом назначения для второго этапа, примерно в 200 милях вверх по ветру. Мы покинем БВО 4 февраля, когда прибудет новая команда, сначала перейдем к Сен-Мартену, спустимся до Сент-Барта, а затем отправимся в Антигуа, возможно, через Сент-Китс и Невис. Это будет совсем другая поездка — более короткие океанские переходы в сочетании с исследованием островов, а новый опыт — это всегда интересно. Будет здорово вернуться в мои излюбленные места вокруг Сент-Мартина и Сен-Барта!

Итак, учитывая все обстоятельства, все не так уж плохо. Яхта будет в гораздо лучшем состоянии с новой закруткой новым гротом, когда мы доберемся до Антигуа, поэтому не все потеряно. Я так и не узнал, почему сломалась закрутка. Райан, Тодд и я разобрали барабан, похоже, что подшипники просто заклинило, поэтому что-то сломано внутри. Форштаг вне подозрений, поэтому в худшем случае, если новая закрутка не прибудет вовремя, то мы будем вытягивать парус как на гоночных яхтах, а барабан не будем использовать. Нам будет сложнее поднять и опустить геную, но это рабочее решение. Сейчас мы не будем разбирать рабочую конструкцию, пока не будем уверены, что новая будет доставлена ​​вовремя. Мы даже сможем дойти до Антигуа. У Клинта и у меня будет 10 дней после того, как второй этап завершится (10 февраля), прежде чем начнется подготовка к регате, мы могли бы просто погрузить закрутку на лодку в коробке и собрать ее по прибытии в Антигуа. Увидим, но, по крайней мере, у нас есть запасной план. Кевин из Quantum пообещал вернуть мне грот к понедельнику, за три дня до прибытия новой команды. Завтра мы идем в Треллис-Бэй на фока-стакселе (единственный парус, который у нас остался!) и остановимся у моего друга Брайана Даффа в «Island Last Resort», мы устроим себе небольшой «limin» (карибск. «отдыхать», «расслабляться», «проводить время с друзьями»). Я надеюсь пересечься с Полом Экснером, у него были свои трудности, когда он перегонял новую «Hanse» из Аннаполиса в Майами сразу после той метели (он отменил переход, умный человек). В заливе Треллис стоит яхта Пола «Солстис», будет здорово познакомить Исбьорна и Солстис!

Это еще один урок для меня в оффшорном плавании. Невозможно все спланировать на 100%, это хорошее напоминание о том, что нужно выбирать общее направление перехода, а не пункт назначения. В конце концов, разница между испытанием и приключением — это всего лишь отношение к происходящему.

Большое спасибо ДТ, Тодду, Райану и Цисси, команде первого этапа, за правильное отношение к происходящему и за то, что смогли насладиться переходом, несмотря на все трудности. Большое спасибо команде следующего этапа за то, что смогли изменить планы! Спасибо также моим друзьям Майку Миру, Брайану Даффу и Теду Решетилоффу за то, что они помогали мне советами по поводу закрутки, Чаку за помощь с организацией ремонта грота у Кевина в Quantum, Папе и Мие за то, что они пытались починить закрутку, пока мы были в открытом море на обратном пути, огромное спасибо Клинту за то, что он был таким классным первым помощником и работал не покладая рук, чтобы благополучно доставить яхту сюда со счастливой командой на борту!

Источник: 59-NORTH


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти