После сегодняшнего происшествия на лодке — я пришёл к осознанию цели нашей жизни или, по крайней мере, цели этого блога. Она заключается в публикации наших ошибок, чтобы другие новички смогли научиться и не совершали таких же ошибок в начале своего пути.
Сегодня моей главной задачей на лодке была оценка заряда батарей. Они, без сомнения, будут слабо заряжены, поскольку хранились в течение 3-х месяцев без зарядки, поэтому их нужно будет зарядить. Я начал с проверки напряжения батарей.
Согласно техническим советам (TECH TIP) журнала «Cruising World»:
• 12.6 вольт или более – означает, что батарея заряжена на 100%
• 12.3 вольт – заряжена на 75%
• 12.2 вольт – заряжена на 50% (старайтесь не использовать батареи с зарядом менее 50%)
Наши аккумуляторные батареи показывали НАПРЯЖЕНИЕ 6.2 ВОЛЬТ!
Примечание: Прошу опытных людей не угадывать, чем закончится эта история. Вы должны сделать вид, что вы новичок, как и мы.
Естественно, я подумал, что следует подключить батареи к электроэнергии с берега. К сожалению, это было не так просто сделать, потому что в октябре я убрал все батарейные кабели, поэтому сначала мне нужно было снова их подсоединить. Эта задача оказалась не такой трудной и заняла не так много времени, как я думал, большой желтый шнур был перекинут через снег к дальней розетке, всё было готово к подключению.
И тут я увидел, что все огни на панели управления одновременно замигали, чего не должно было происходить. Я хотел свериться с руководством, но вот незадача – руководство было в квартире. Какое-то время я разглядывал панель управления, нажимая на кнопки и щёлкая переключателями, а потом решил, что Ребекке надо доехать до квартиры и взять наши руководства (естественно, они хранились там по причине безопасности).
Я сидел возле навигационной станции, уставившись на панель управления (мне казалось, что это помогает). Прошло какое-то время с тех пор, как Ребекка уехала и, устав от безрезультатного разглядывания, я решил провести разведку. И что же я обнаружил? Главный выключатель питания был выключен. Когда я нажал выключатель, всё начало заряжаться, как и было положено (по крайней мере, огни на дисплее казались мне знакомыми).
Я позвонил Ребекке и сообщил ей новость, отменив задание по доставке руководства и заменив его покупкой еды.
Когда она вернулась, мы встретились с владельцем марины и рассказали ему, какими глупыми мы были, что не увидели выключенную кнопку. Я поделился с ним своим беспокойством по поводу низкого напряжения. Узнав, насколько низким было напряжение, Хаб сказал, что это очень плохо, и что мы могли полностью испортить батареи. Он спросил, не замерзли ли они и не раскололись ли. Я ответил, что я их проверил, и всё выглядело хорошо, все восемь 6-вольтовых батарей. Боже! Это же 6-вольтовые батареи, а не 12-вольтовые. У них и должно быть такое напряжение. Глупость номер 2!
Итак, опасения испортить батареи улетучились, а мы предоставили зарядному устройству делать своё дело. Через несколько часов огоньки на контроллере показали, что батареи полностью заряжены. Будьте внимательны, не делайте так, как мы!
Источник: Zero to Cruising