Отдых под парусом

Безумный ветер

Два дня мы ждали хорошую погоду на Миддл Лонг Кэй, Белиз, но так и не смогли понырять на Мезоамериканском Барьерном рифе (Рандеву Кэй). Вокруг свирепствовали ветра, а мы, сидя в укрытии из мангровых зарослей, наблюдали, как они гоняют барашки по воде. Мы подумали, что если мы выйдем нырять на риф, то видимость будет плохая, а нырять в мутной воде – не самая лучшая идея. Ну и ладно, мы не последний день в Белизе, а на севере, куда лежит наш путь, вода будет еще чище и прозрачнее. Мы не уйдем из этой страны, пока хорошенько не поныряем.

В тот день мы собирались пройти 20 миль на север — до Сейнт Джордж Кэй, потом выйти в открытое море через Восточный канал, а потом снова зайти в лагуну по другому каналу в рифах. Мы решили не следовать маршруту, проложенному на нашей бумажной карте 1996 года, а попробовать пройти прямо посередине канала в Твэлв Фут Бэнкс, срезав 10 миль. Идти в обход нужно было против ветра, а Мэтт старался лишний раз не включать двигатель до берегов Мексики, потому что там легче найти запчасти, если он сломается. А еще мы не знали, где купить горючее, поэтому экономили топливо, чтобы обойти больше островов. Скажем так, нам не хотелось, чтобы нам постучали по борту и попросили предъявить разрешение на плавание в этих водах.

Легко сказать – пройти Твэлв Фут Бэнкс под парусом. Встречный ветер всего на несколько градусов отходил от направления нашего движения, нам пришлось идти в лавировку, это добавило нам несколько лишних миль. Когда же мы дошли до места, где можно было повернуть на восток и идти прямо в канал, то туда зашел большой танкер, поэтому Мэтт решил подняться еще немного вверх по ветру, чтобы разойтись с ним. Мы повернули, прошли между красным и зеленым буями и вышли в 120-футовую глубину канала.

Наш маршрут в Карибском море задавали те же северо-восточные ветра, с которыми мы боролись в Твэлв Фут Бэнкс. Вместо того, чтобы просто обойти живописный частный островок, заросший пальмами, а потом повернуть в нужном направлении, нам пришлось идти целую милю от берега под мотором. Но как только мы легли на курс, заглушили двигатель и поставили паруса, яхта пошла со скоростью 6,5 узлов, рассекая прозрачную синеву воды. Я сидела на палубе, откинувшись на леера, и улыбалась, солнце грело мне плечи, а я думала о том, что уже через несколько часов мы будем на месте. Мое удовольствие длилось полчаса.

К северо-востоку собирались грозовые облака. Я не знаток метеорологии, но следить за погодой –это моя обязанность, а когда Мэтт предположил, что гроза пройдет мимо, я настойчиво возразила, что она идет прямо на нас. За короткое время, пока мы шли тем же курсом, небо потемнело, а ветер поднялся до 20 узлов. Сначала мне было не так страшно, если, конечно, погода не станет еще хуже, о чем я сказала Мэтту. К сожалению, жизнь не всегда оправдывает наши ожидания. В предчувствии неизбежного — мы взяли два рифа на гроте и начали ставить маленький стаксель. Когда мы заменяли паруса, то допустили только несколько ошибок, потому что потренировались на озере Исабаль, чему я была очень рада.

Пока мы скручивали большой стаксель, яхта почти остановилась и плыла по ветру к берегу и барьерному рифу. Нам снова пришлось уходить на восток, сдавая завоеванные позиции. Как только мы встали на курс, дождь обрушился на яхту. Я оставалась на корме вместо того, чтобы спрятаться под бимини. Ливень быстро прошел, но порывы ветра усилились до 30 узлов. Ветер сошел с ума и то затихал до 15 узлов, то крепчал до 25, яхта ощутимо сбросила скорость, мы уже сомневались, что придем до заката. Мы хотели снова поменять стаксель, но, увидев впереди еще один фронт грозовых облаков, решили оставить все так же и медленно ползти дальше.

Несколько раз дождь усиливался, заливал яхту, ветер то крепчал, то утихал, но в 3:30 мы обошли мыс острова Сейнт Джордж. Еще оставалось много времени, чтобы бросить якорь засветло. Войти в пролив было легко, мы даже не поняли, в каком месте обошли барьерный риф, именно поэтому мы выбрали эту бухту. По-моему, широкий фарватер – это всегда хорошо, меньше всего я хочу посадить яхту дном на коралл. Ветер снова поднялся до 30 узлов, и теперь нас подталкивали большие волны сзади. Было сложно заходить в узкий пролив при таких условиях. Мы снова сошли с курса, который нам советовал путеводитель, следующие полчаса мы наблюдали, как солнце выходит из-под брони облаков, а волнение стихает по мере нашего продвижения внутрь лагуны.

Якорь опустился на семь футов в затуманенную глубину, а мы боролись с навалившейся усталостью и стали убираться на яхте. Когда последний шкот был собран, а лебедки зачехлены, у меня остались силы только на то, чтобы вытащить из рундука подушку и прямо в кокпите провалиться в сон.

яхта ветер

Источник: Matt & Jessica Sailing Page


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти