Отдых под парусом

Балеары — Испания

Продолжение. Начало читайте в статье «Майорка — Ибица»
Автор — Игорь Кипорук

Между Ибицей и Форментерой прошли средним проливом. Северный, слишком мелкий а южный дальше. Вокруг белели паруса, между островами сновало множество яхт, больших и малых, но знаю, стоит отойти от суши подальше и встреча с парусом станет большой редкостью. Ветер дул точно в корму. В течении дня немного усиливался и поворачивал к югу.

24-25 августа

К сожалению, ночью ветер поменялся и в Аликанте мы никак не попадали (без лавировки). Идя максимально круто к ветру, вышли на мыс Албир. Лоция показывает, что за мысом есть якорная стоянка. Мы подошли туда рано утром и обнаружили на этом месте буи. Правда, на этот раз буи были бесплатные, большая редкость по нынешним временам. Какой то европейский проект по охране окружающей среды.

Пока мы спали, подошла ещё одна небольшая яхта. Двое мужиков пришли понырять. Вода была, честно говоря, мутноватая, но берег скалистый, там должна быть рыба. Позавтракав я тоже одел маску, ласты и отправился к скалам. Там действительно можно было поохотиться, но у берега, почему то было много медуз. Так как после контакта с ними у меня несколько недель не сходят волдыри на коже, я поспешил вернуться. Мы подождали ещё немного, надеясь, что всё же подует ветер, но, в конце концов пошли в Аликанте под мотором.

Мыс Албир и прилегающие к нему скалы, просто грандиозны, жёлтые скальные стены вертикально обрываются к морю. Выйдя из бухты за мыс, мы увидели водопад. Вода вытекала из щели в скале и падала вниз, на узкий галечный пляж. Вокруг водопада на безжизненной скале зеленела растительность. Так это же пресная вода! На море был абсолютный штиль, мы решили рискнуть. Подойдя поближе, бросили якорь, глубина была приемлемая. Побросали в тузик все имеющиеся ёмкости для воды, взяли мыло, шампунь и мочалки и отправились на берег. Велико же было наше разочарование, когда подойдя поближе, обнаружилось, что вода, вытекающая из скал, вовсе не кристально чистая а мутная, серого цвета.

Когда скалы закончились, открылся большой залив, весь берег которого застроен параллелепипедами высоток. Побережье, сплошная полоса пляжей, множество людей. Это Бенидорм. На мгновение даже подумалось, может быть зайти сюда? Очень большой город. Но, всё же решили идти дальше.

Мыс Кабо Де Лас Хуэртас, за которым находится Аликанте, пришлось обходить с запасом мористее, так как возле него мелко. И в самом заливе, тоже мелко, шли вдоль берега, постоянно поглядывая на эхолот, глубины около трёх метров. От самого мыса на скалах можно видеть загорающих людей, мне с моей близорукостью вдруг показалось, что народ совершенно голый, но взгляд в бинокль подтвердил, что здесь обосновались нудисты.

Поскольку Аликанте город большой, марина там, скорее всего, не из самых дешёвых, поэтому мы решили попытать счастья в маленьком порту Сан Хуан, в северном углу залива. Однако, при рассмотрении его вблизи, он показался настолько маленьким, что я даже не рискнул в него заходить, опасаясь, что выйти из него обратно будет проблемой. Марина Аликанте находится в самой глубине акватории коммерческого порта. Сразу при входе, возле заправки, есть понтон для вновь прибывших. Офис очень шикарный, просторный, прохладный. Стоянка здесь не очень дешёвая, но и не такая как в Италии, для нашей лодки 34 евро, вода, электричество, интернет включены. Душевые-туалеты всегда открыты, есть прачечная с тремя стиральными машинками (жетон 3 евро), магазин яхтенного оборудования. Ну а ресторанов вокруг огромное количество.

Мы вволю намылись в душе, сполоснули лодку пресной водой, постирали одежду. Ходили гулять. В городе днём народа намного меньше, чем после захода солнца. В центре к вечеру собираются просто толпы. Все площади, улицы и переулки превращаются в рестораны под открытым небом. Я никогда ещё не видел столько жующих людей сразу, в этом Аликанте опережает даже Кальяри. В марине было очень хорошо, вроде спокойно, и, в то же время, почти в центре города. Мы решили продлить стоянку ещё на день. Марина хотела ещё постирать, да и город большой, хотелось рассмотреть получше.

На следующий день, я почти пол дня просидел в офисе с компьютером. Скачивал погоду, искал информацию по маринам по пути следования, проверял почту. Пришло сообщение, что в начале сентября ожидается работа. Мы с Мариной обсудили это дело и решили пройти ещё пару дней в сторону Гибралтара и оставить лодку где-нибудь там до декабря. Потому как с Рождества и по конец января (а иногда и февраля) работы обычно не бывает, а погода и зимой часто бывает хорошая.

26-27 августа

Встали рано. В четверть девятого уже вышли из марины. Акватория порта абсолютно гладкая, как зеркало, небо голубое, покрыто грядами распадающихся облачков. Однако сразу за молом нас встретила крупная зыбь, при полном штиле. Болтанка была очень сильная, но, к счастью, вскоре подул ветер, мы подняли паруса, болтанка зразу ослабла и уже без мотора, в галфвинд, побежали вперёд, делая 6 узлов.

Несколько часов шли через скопление больших коричневых медуз. Даже когда обливались на палубе водой из ведра, заглядывали в него — не зачерпнули случайно?

Почти весь день шли очень хорошо, без крена, без болтанки, с нормальной скоростью, но к четырём вечера ветер ослаб и зашёл с кормы. С парусами бабочкой, скорость уже упала до 2…2,5 узлов. На ночь мы решили не останавливаться и так и продолжали тащиться всю ночь и весь следующий день. Медленно, но шли вперёд.

Рано утром я сидел на вахте в кокпите, читал конечно же книжку, когда услышал странный звук, вроде сильного выдоха. Недалеко от лодки стояла группа, не то дельфинов, не то маленьких китов. Я просто раньше не видел в море неподвижных дельфинов. Эти стояли группкой, штук шесть, выставив из воды спины и плавники, и пускали фонтанчики брызг. Опять же, дельфины, которых я видел до сих пор, таких фонтанов не пускали.

Весь день ветер постепенно менял направление, всё ближе к встречному, поэтому мы решили встать где-нибудь на ночь. Ближайшей бухтой была Порто Дженовезе. Это не порт, просто бухта так называется. Встали у западного берега, в компании большого катамарана (глубина 3 метра, песок). Не смотря на то, что ветер поменялся на западный, зыбь продолжала идти с востока (бухта открыта с SE) и раскачивала лодку. В восточном углу бухты тоже стояло несколько лодок, но берег и весь окружающий ландшафт были совершенно пустынны.

28 августа

Так и не сойдя на берег в безлюдной бухте, отправились дальше. Ветер хоть и встречный, но свежий и ровный. Лодка шла с небольшим креном, около 5 узлов. Я листал лоцию, просматривая информацию о всех портах по пути следования. Меня интересовало, где можно вытащить лодку на берег. Сразу за Альмерией есть небольшой порт Агуадульсе (Aguadulce), судя по описанию, он как раз то, что нам надо. К тому же, идя максимально остро к ветру, мы одним галсом попадаем точно на него. Наверное это знак.

Портик оказался симпатичным. Мы пришвартовались у стенки прямо возле башни, в которой находится и офис. Было закрыто, но служащий здесь курсирует по всему порту круглосуточно, присматривает за лодками. Сказал офис откроется в пол пятого. Короче говоря, место нам понравилось. Договорились о хранении лодки на берегу до декабря. Не дёшево обошлось — 1100 евро. Но, куда деваться. День ещё простояли на воде, потом нас поставили на берег.

Мы провели в марине ещё почти неделю. Через интернет купили билеты домой, съездили посмотреть Альмерию, осмотрели местный городок и ещё успели покрасить палубу, уж слишком была потёртая.

Вот и всё.

Начало здесь: «Майорка — Ибица»

Оригинал рассказа опубликован на сайте http://igorkiporouk.webs.com/

Автор рассказа — Игорь Кипорук

Нет комментариев

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти