15 июля
Чтобы привезти в порт Сапри (N40°04,3725′ E15°37,7571′) все вещи, пришлось искать машину. Найти в Скалее что-то на прокат летом трудно, но через многочисленных соотечественников удалось взять на несколько часов раздрызганый Фиат, который мы и забили барахлом до отказа.
Когда сумки пакеты и рюкзаки уже были свалены горкой на бетонном причале, лодка всё ещё стояла на берегу, хотя уже в порту, а не на площадке, где она провела зиму. Я начал беспокоиться, памятуя сколько времени господа из Fernautica поднимали её на сушу, жители Калабрии отличаются поразительной необязательностью. Но после обеда кран с размахрёнными стропами и проржавевшей крестовиной, наконец, поднял яхту и опустил на воду у причальной стенки. Когда схлынуло первое возбуждение, я глянул на мачту со стороны, и заметил, что одна краспица заметно ниже другой. Предъявлять претензии «специалистам» конечно же было бы бесполезно. Вооружившись ключами, отвёрткой и рулеткой, я полез наверх сам.
Внутри лодки царил страшный бардак и казалось что места для всех этих вещей просто нет.
Но, как и каждый год, Марина умудрилась всё куда то разложить, хотя для этого потребовалось не мало времени. Я занимался парусами и такелажем. Нужно было установить новый тент, обвесы кокпита, обтянуть ванты и много других дел.
Порт Сапри
16-17 июля
Очень жарко. Из порта нас никто не гнал и мы не торопились. Торопиться было просто некуда, мы ждали гостей. 23 числа должна была приехать моя сестра с племянником. Потихоньку приводили всё в порядок, закупали продукты и воду. Супермаркет не далеко, но носить по жаре тяжёлые сумки не легко. Нужен был газ, но достать баллоны «Кемпинг Газ» в Сапри невозможно. Говорят их можно купить в Камерота (N39°59,9784′ E15°22,5314′), это порт в 12 милях. Времени у нас было много и мы решили сходить туда. Порт Сапри сам по себе не плох, но там лишь один загаженный убогий туалет, и тот недавно закрыли, поэтому мы ушли оттуда без особого сожаления .
18-20 июля
Лодка готова. Около полудня вышли из порта Сапри на Камерота. Прогноз обещал полное безветрие, но в море дул ветерок около 3 баллов, правда встречный. Почти весь путь прошли в лавировку, но после мыса ветер ослаб и три мили пришлось идти под мотором. В порт заходить не стали, бросили якорь недалеко от входа, напротив шумного пляжа. Условия идеальные, глубина 5 метров, дно песчаное.
Камерота
С пляжа целый день доносится музыка и речь массовиков затейников, развлекающих народ. На берегу, рядом с портом есть душ и туалеты, супермаркет. Вот только воды набрать негде (если не стоишь в марине). На рыбацком причале тоже есть колонки. У одной из них мужик мыл палубу своего баркаса. Я спросил, можно ли наполнить канистры, на что он сказал, что платит за эту воду.
— Ну давай я заплачу. Сколько возьмёшь за 30 литров?
— Ладно. Так бери. — Сказал он подумав. А когда уходили, добавил:
— Если ещё нужно будет, подходите.
В городке есть магазин яхтенного оборудования, где можно купить, или обменять на полные баллоны «Кемпинг Газ». Хотя, когда мы пришли, газа в наличии не было, но хозяин заверил, что завтра точно будет. Когда на следующий день я снова зашёл, газа не было. Хозяин куда то позвонил и сказал, что после обеда точно подвезут. После обеда мы притащили по жаре пустые баллоны, но газа по-прежнему не было — Калабрия…! Теперь газ обещали в понедельник.
Вода на нашей якорной стоянке чистая. Мы постоянно купались, днём гуляли по городку, занимались хозяйственными делами. Я подключил КВ радио, установил монитор для навигации, изготовил крюк для вытаскивания рыбы.
Раз, купаясь, заметил, что УКВ антенна на топе мачты болтается. Помянув ещё раз спецов из семейной шарашки «Fernauticа», я снова полез на мачту.
На второй день стоянки выходящая из порта яхта сделала круг вокруг нас. Мужик за штурвалом посчитал нужным сообщить нам, что стоянка у стенки аванпорта бесплатная. Однако мы предпочли остаться на якоре. Здесь совсем не качало и можно купаться прямо с борта. А у стенки нет не воды, не электричества. Нет и мурингов, а если швартоваться бортом, вероятно, что будет бить о стенку, когда заходит большой паром.
Видимо я перегрелся на солнце. Пол дня, не смотря на жару, меня знобило и напала слабость. К счастью довольно быстро прошло.
21-22 июля
Решили вернуться в Сапри. Ветра совсем не было, шли под мотором. В порт заходить не стали, встали на якоре в заливе, недалеко от пляжа. (глубина 4 метра, песок).
На следующий день, в воскресенье, просто бездельничали, жара очень к этому располагает. Купались, валялись в тени нового тента, читали. На берег собрались лишь ближе к вечеру. У понтонов «Locanda Marinara» есть заправка. Купили две канистры солярки и налили бесплатно в канистры воды. Вечером ходили в ресторан, расположенный на высоком берегу над заливом, ели пиццу. Поход в ресторан также использовали, чтобы привезти воды в канистрах.
Весь день с моря дул ветерок 2-3 балла. К вечеру всё стихло, но на небе стали собираться тучи.
23 июля
Ночью началось. Ветер, постоянно меняющий направление, с порывами до 40 узлов, дождь. Снаружи всё выло и гудело, и хоть стоянка была надёжная, было немного тревожно. Я периодически выглядывал наружу, убедиться, что якорь не ползёт, и даже включил GPS, активировал на нём якорную тревогу.
Днём уже было совсем не жарко и шёл дождь. Нужно было решать проблему с газом. Мы узнали, где продают обычные бытовые газовые баллоны с бутаном, пошли туда и спросили самый маленький баллон. Самый маленький был 10 кг, его высота 60 сантиметров. На штатное место в кормовом отсеке он не поместится. Хорошо подумав, я решил переделать площадку, благо место для этого есть. Выгода очевидна: Зарядка баллона «Кемпинг Газ» 2,5 кг стоит в Италии 22 евро, обычный баллон 10 кг — 17,5 евро зарядка, плюс 5 евро залог за баллон. Даже если придётся каждый раз его выбрасывать, получается дешевле в 4 раза.
Кроме газа купили новый хромированный плафон в гальюн. В старом корродировал выключатель.
Была ещё одна проблема. Дома я не успел возобновить страховку на лодку. Мы нашли офис компании RAS, где всегда страховались. Дядька служащий сказал, что по новым законам минимальная сумма страхования повысилась и скорее всего стоимость страховки в 150 евро не уложится. Он скопировал наши документы и пообещал позвонить, так как должен запросить контракт в головном офисе.
24 июля
Утром пошли на станцию, встречать Инну с Сашей. Они прилетели в Неаполь вчера вечером и приехали в Сапри первым поездом. Племянник сильно подрос и стал гораздо выше мамы. Мы отвезли вещи на лодку и сразу отправились за продуктами.
Когда камбуз был затарен, осталась лишь последняя проблема — страховка. Так как мужик из RAS не звонил, мы снова отправились к нему сами, но он сказал, что не может нам ничем помочь, какие-то проблемы связи с головным офисом. Оказалось это к счастью. Мы с сестрой обошли ещё несколько страховых компаний. В одной не было нужных бланков, другая закрыта, в третьей ещё какие-то проблемы. Я уже начал отчаиваться. Наконец, зашли в «Ллойд Италико». Приветливая пожилая дама взяла документы, что-то там посчитала и сказала, что страховка на год будет стоить 52 евро! Я подумал, что не расслышал, но это было именно так. Компания RAS навсегда потеряла клиента.
Вечером все вместе поужинали в ресторане. Решили завтра с утра выходить на Стромболи (N38°47,5590′ E15°13,0086′).
25 июля
Дорога не близкая, поэтому вышли рано, по холодку. Я проснулся по будильнику в 6:00 и сразу пошёл выбирать якорь. В 6:10 мы уже тарахтели по гладкой воде курсом 240. Острова, конечно, находятся дальше к югу, но слева от нас небо выглядело не очень привлекательно, к тому же, оторвавшись от берега, был шанс поймать ветер, и даже попутный. Мы шли словно посередине кадра, склеенного из двух половинок. Глянешь налево — серые угрюмые облака и туман, серое море, а справа — ясное синее небо и такая же синяя вода, но ветра нет…
Часа три жгли соляру, просто полный штиль. Купались, зацепившись за верёвку выпущенную за кормой. Наконец с северо-запада подуло. Мы сразу же направили нос на Стромболи, курс 190, и побежали со скоростью 5 узлов, потом 6, потом 7…
Шли в бакштаг, поэтому ветер не очень ощущался, но если наша лодочка так разогналась, значит дует хорошо. Я внимательно следил за обстановкой, стараясь не пропустить момент, когда пора будет брать рифы. Однако шторм так и не разыгрался. Ветер начал потихоньку скисать. Он довёз нас почти до цели, конус Стромболи уже давно маячил впереди, но когда до острова оставалось 17 миль, совсем затаился. Мы ещё некоторое время пытались ловить парусами его дуновения.
Вулкан Стромболи
Тем временем стемнело. Вулкан был совсем рядом, на его западном склоне периодически вспыхивал красный огненный фонтан лавы, вниз по склону катились раскалённые камни. Правда, чем ближе к острову, тем хуже было видно вспышки. В конце концов, болтаться в темноте на зыби нам надоело и пришлось заводить моторчик. Мы тут были три года назад, но берег в темноте от этого знакомым не казался. Слева в темноте маячила скала Стромболиккио (N38°49,0377′ E15°15,1155′). В прошлый раз мы стояли у берега между нею и островом. У посёлка Сан Винченцо одно из немногочисленных здесь мест пригодных для якорных стоянок, но оно почти всё занято буйками. Покружив немного среди спящих яхт мы встали с краешка на свой якорь и попадали спать. Было уже 4 часа утра.
26 июля
Утром, как и ожидалось, подошла моторка и нас, вежливо, но настойчиво попросили переместиться за пределы территории занятой буйками. Пришлось перемещаться. Якорь пришлось бросать несколько раз, он никак не хотел забирать и со скрежетом волочился по каменистому дну. На третий раз, наконец, зацепился.
Тем временем стоянка начала быстро заполняться самыми разнообразными яхтами, под самыми разными флагами. Были здесь лодки и меньше нашей и большие пароходы, современные мыльницы, кечи классических форм, катамараны, турецкие гулеты… Был даже экзотический большой катамаран «Pahi» — яхта проекта Джеймса Варрама. Короче говоря, стало довольно тесно. Мы всей компанией отправились на берег, оставили тузик на пляже, на чёрном песке, и несколько часов, по самой жаре, бродили по лабиринтам тесных улиц. Ни мороженное, ни холодная вода от жары не спасали. Подниматься пешком на вулкан, казалось немыслимым мазохизмом и мы вернулись «домой». Остаток дня бездельничали, периодически падая за борт в прохладную водичку, читали, глазели на всё прибывающие яхты. Спать я завалился рано. У меня всегда так, в «нормальной» жизни я «сова», будь то в командировке или дома, раньше часа, двух ночи уснуть не могу, на лодке же ложусь рано, теряю интерес к компьютеру и интернету. И это повторяется каждый год.
Продолжение следует…
Оригинал статьи был опубликован в 2012 году на сайте http://igorkiporouk.webs.com
Автор: Игорь Кипорук