Отдых под парусом

Моторные яхты

Моторная яхта — это, как правило, маломерное судно, движимое
исключительно мотором. В отличие от парусных яхт, для которых двигатель для яхты является вспомогательным оборудованием на случай полного штиля, моторные
яхты чаще имеют по два двигателя, а также большие запасы топлива на
борту.

Такое судно сможет развивать скорость до 70 узлов.
Энергопотребление лодки по сравнению с парусными моделями
колоссально, зато экипаж может быть минимальным, и управлять ей в разы
проще. От катера моторная яхта отличается исключительно размерами.

Разделы:  

Яхты Bavaria

Уже почти сорок лет широко известная в мире, в том числе и у нас в стране, западногерманская верфь «BAVARIA Yachtbau GmbH» строит парусные и моторные яхты так называемого «среднего класса» (длиной от 29 до 56 футов), обладающие великолепными ходовыми качествами и выделяющиеся изысканностью линий и хорошо организованными внутренними пространствами.

Моторные яхты Yamaha

Всемирно известный концерн Yamaha Corporation вышел на рынок производства катеров в 1960 году. Еще тогда был презентован первый подвесной мотор, а на японском озере Ашиноко представлены первые две модели катеров компании. Но признания общественности даже большой корпорации удалось добиться не сразу. Ситуация поменялась в 1986 году, когда Yamaha наладила выпуск гидроциклов, которые получили большую популярность в США. Успех систем реактивного привода, применимый в этих скутерах, побудил инженеров создать лодку, основанную на том же принципе. Реактивные лодки увидели свет в 1995 году. Производство велось на специально купленном под эти цели заводе в Фоноре (штат Теннесси). Верфь постепенно расширяла модельные ряды и постоянно внедряла ноу-хау, которые успешно перенималась другими производителями, становясь стандартами при строительстве лодок. Сегодня Yamaha стала одной из ведущих фирм в сегменте катеров для отдыха на воде. Компания занимается производством скоростных лодок из стеклопластика длиной от 19 до 24 футов. На каждой модели устанавливаются надежные двигатели собственной разработки. Около половины производителей катеров во всем мире отдают предпочтение моторам корпорации Yamaha, продавшей уже более 10 млн. агрегатов. Катера компании отличаются ярким спортивным видом и современным дизайном. В модельный ряд входят пять линеек, включающие: лодки с центральной консолью, хорошо подходящие как для рыбалки, так и для активного отдыха, боурайдеры и Deck Boats. Специально для вейбординга Yamaha разработала серию спортивных буксировщиков Wake, по полной укомплектованных для этого вида спорта. Здесь продумано все до мелочей: начиная от места для хранения инвентаря и крепления под доски, заканчивая мощной акустической системой. У большинства предлагаемых моделей катеров нет базовой комплектации, в стоимость лодки сразу включается полный набор функций и весь пакет оборудования (навигаторы, дисплеи, мультимедийные системы и т. д.).

Моторные яхты Windy

Норвежец Хуго Волд назвал свою верфь Windy (англ. «ветреный») в память об отце-рыбаке, все лодки которого неизменно носили это имя. Они всегда, в любую погоду доставляли его домой. Любовь к морю передалась от отца к сыну и, пройдя профильное обучение, Хуго стал судостроителем. Компания возникла в 1966 году в районе города Арендала на юго-восточном побережье Норвегии, в краю богатейших судостроительных традиций. В основе производственной идеологии компании легло стремление делать качественные, надежные и при этом максимально комфортабельные лодки для любых погодных условий. И компания добилась в этом успеха. Лодки с обводами «глубокое V», мореходные и скоростные, стали обладателями многочисленных наград и приобрели своих поклонников, среди которых оказалась и норвежская королевская семья. В 1992 году компания приобрела обанкротившегося легендарного производителя спортивных лодок норвежскую верфь Draco, продолжив выпускать некоторые ее модели. С наступлением экономического кризиса 2008 года компания перенесла производство в Польшу и Швецию, где рабочая сила более дешевая. По этой причине 50 норвежских работников верфи потеряли свои места. Впрочем, Windy пошла на эту меру последней из скандинавских производителей прогулочных судов. «Когда производство лодок в Норвегии стоит в три раза дороже, чем в Польше, у нас просто нет выбора», — говорит руководитель компании Тригве Хегнар. В 2013 году, вскоре после удачного дебюта с тендером Windy Dubois SR 52 Blackbird, компания открыла подразделение по производству тендеров для суперяхт. Катера и яхты Windy производятся вручную на двух современных заводах по обе стороны Балтийского моря: в шведском Вестервике и польcкой Остроде. Верфь не гонится за объемами, уделяя пристальное внимание качеству, материалам и технологиям. Всего за год производится не более 350 лодок, причем подавляющее большинство идет на экспорт. Серия моделей SportCruisers в размерном диапазоне от 8 до 14 метров объединяет каютные катера и яхты как открытого, так и полузакрытого типа с хардтопом. Наследие верфи Draco представлено двумя моделями боурайдеров 7 и 8 метров длиной. Также верфь активно развивает направление по производству тендеров различного характера для суперяхт, предлагая роскошные и узнаваемые модели от 7 до 16 метров длиной. Своим моделям катеров и яхт сообразно их «характеру» компания дает имена ветров, дующих в разных уголках мира. В специализированной прессе стало расхожим сравнение лодок Windy с автомобилями Porsche, с апелляцией к превосходным качеству, надежности и скорости. Что же, при всей условности такого сопоставления, оно помогает понять место лодок Windy в очень конкурентном сегменте спортивных круизеров

Моторная яхта Sunseeker

История Sunseeker началась в 1969 г. в морском городке Пул в графстве Дорсет на юге Англии. Ее создатель, Роберт Брейтуэйт (Robert Braithwaite), сумел заложить на базе фирмы Poole Powerboats, дистрибьютера спортивных лодок европейских и американских марок, фундамент для нынешнего яхтенного гиганта. Его интерес к скорости, а также к новому в судостроении привел к использованию инновационных на тот период материалов и технологий. Дебютными и весьма успешными моделями верфи стали Sovereign 17 и 20, выпускавшиеся с начала 70-х. Позднее к проектированию лодок Sunseeker был привлечен известный конструктор гоночных судов Дон Шид (Don Shead). Под его началом началось покорение средиземноморского рынка путем выпуска новаторских круизеров, таких как прорывная модель Offshore 28 с ее великолепными скоростными характеристиками. Именно тогда компания решила сменить имя на Sunseeker International. В стремлении увеличить размеры моделей верфь запустила производство Renegade 60, впервые получившую двойные реактивные приводы, давшие судну отличные скорость и маневренность. В середине 90-х производитель стал завоевывать сегмент суперяхт, начав выпуск Predator 80 , а затем, с 2001, и Sunseeker 105. Кризис 2008 не миновал компанию — она оказалась в долгах, и была приобретена в 2010 г. ирландской инвестиционной группой FL Partners, а в 2013г. право собственности перешло к китайской Dalian Wanda Group. Сегодня на экспорт идет преобладающая часть судов компании — более 150 в год. Этому способствует дилерская сеть, включающая более 120 центров продаж и обслуживания по всему миру.

Моторная яхта Ferretti

Компания Ferretti, давно ставшая символом скоростных моторных яхт класса «люкс», была основана в 1968 году в Италии братьями Алессандро и Норберто Ферретти (Alessandro, Norberto Ferretti). Их начинанию сразу сопутствовал успех и признание покупателей. Решение сосредоточиться на производстве роскошных катеров было принято в 1980-х. Успешное развитие позволило верфи выйти на рынки Северной Америки, Европы и Карибского бассейна. В 2012 году Ferretti перешла под контроль китайской машиностроительной корпорации Weichai Group. Компания действует в настоящее время. Компания базируется на адриатическом побережье Италии в городе Форли. Производство ориентировано на работу с современными композитными материалами и использует компоненты от ведущих производителей. Использование технологии XFT (Cross Fiber Technology) помогло верфи увеличить прочность корпусов на 16% и снизить их вес. Сейчас Ferretti — это глиссирующие яхты с флайбриджем современного дизайна. Корпуса с V-образными обводами изготавливаются из стеклопластика и оснащаются стационарной силовой установкой. Их длина составляет от 14 до 29 метров. На 2019 год флагманом верфи является Ferretti 960 с пятью каютами и двигателями MTU мощностью до 2638 лошадиных сил, самой компактной — трёхкаютая Ferretti 450 Главные отличительные черты лодок Ferretti — это сочетание смелого динамичного дизайна, роскоши и бескомпромиссных технических характеристик. Команда и обслуживающий персонал размещаются отдельно от владельца и гостей. Усиленная шумоизоляция гарантирует повышенный комфорт даже в режиме полного хода. Стабилизаторы Zero-speed заметно снижают качку при волнении.

Моторные яхты Horizon

Своим рождением тайваньская верфь Horizon Yachts обязана конструктору Джону Лу, который смог создать и вывести на мировой рынок серьезный бренд, быстро снискавший солидную репутацию. Сегодня Horizon Yachts — первый и единственный азиатский член Ассоциации суперяхтенных верфей (SYBAss) и пятая по размеру верфь в мире из тех, что строят частные суда класса «люкс». Компания работает в индустрии уже 28 лет: за это время она создала более 160 уникальных суперяхт и почти 600 моторных яхт средней длины. Horizon Yachts обеспечивает треть объема экспорта яхт в Тайване и восемь лет подряд удостаивалась титула «Лучшего производителя моторных яхт в Азии». Верфь обладает собственным штатом инженеров и дизайнеров, которые разрабатывают суда, соответствующие требованиям DNV и MCA. Стандартизированное производство и современные системы обмена данными позволяют ей изготавливать яхты в короткие сроки без потери в качестве, учитывая при этом пожелания клиентов. В обширный модельный ряд верфи входят не только однокорпусные суда длиной 40–170 футов, но и моторные катамараны. В 1999 году Horizon Yachts стала первой азиатской компанией, получившей право на использование американской технологии формовки стеклопластика SCRIMP, позволяющей значительно снизить вес конструкции без потери прочности. Помимо лодок под собственным брендом, Horizon выполняла заказы для европейских марок Elegance и Bandido, а также сотрудничала с такими известными дизайнерами, как Кор Д. Ровер, Хуан Карлос Эспиноза и Грег Маршал. Обладая большими производственными мощностями и финансовой стабильностью, компания также осуществляет рефиты и возвела первую на Тайване марину для суперяхт.

Моторные яхты Absolute

Достойный, хоть и достаточно молодой представитель итальянского сонма производителей моторных яхт, верфь Absolute ведет свою историю с 2002 года. Ее основатели Серхио Магги и Марчелло Бе были не столько коммерсантами, сколько техническими специалистами, хорошо разбирающимися в современных материалах и конструировании быстроходных лодок.

Моторные яхты Galeon

Польская верфь Galeon занимается строительством и реализацией моторных яхт для гонок и круизов длиной от 4 до 20 метров с 1982 года. Базируется она в городе Страсзын; это единственная польская верфь с мировым именем и один из немногих производителей, чьи моторные яхты могут составить полноценную конкуренцию итальянским лодкам.

Моторные яхты Princess

Основанная в 1965 году в Великобирании верфь Princess уже много лет соперничает с знаменитыми производителями моторных яхт класса «люкс», большинство из которых сосредоточено в Италии. Этот производитель отличается эргономичностью, истинно британской сдержанностью, и имеет поклонников по всему миру; недаром дистрибьюторская сеть раскинулась на 45 стран.

Яхты Azimut

Азимут — итальянская верфь, выпускающая моторные яхты с 1969 года, зарекомендовавшая себя как производитель эксклюзивных и типовых яхт класса «люкс». Благодаря технологии Core Infusion, которая заключается в задействовании исключительно плохо растворяющихся в воде красок и резин, модели Azimut считаются одними из самых экологичных в мире.

Яхты Sessa Marine

Верфь Sessa Marine начала свою работу в далеком 1958 году в Милане. Итальянский темперамент этих лодок хорошо подходит для тех, кому хочется моря, но не паруса. Ежегодно стены верфи покидают около 1000 яхт и катеров; среди них — как массовые, так и эксклюзивные модели. Более 80 дилеров по всему миру реализуют Sessa Marine среди частных собственников и чартерных компаний.