Продолжение. Начало здесь: Часть 1.
Следующей потерей для меня стало мое физическое здоровье, хотя я и представить не мог, что я заброшу его. Да, я ежедневно вдыхаю морской воздух и хожу под парусом. Но я не могу просто сходить в спортзал, побегать или заняться чем-то еще, не говоря уже о том, чтобы принять душ после. Почти все мои мышцы атрофировались, у меня, вероятно, избыточный вес. В большинстве стран мира трудно найти полезную еду, я не могу даже представить, какие анализы будут у меня сейчас, например, холестерин и артериальное давление, вероятно, они вне нормы. Поход к врачу не ограничится анализами, я думаю, что у меня есть и другие проблемы. Недавно я потянул спину, как говорил выше, у меня до сих пор растянуто левое колено. Мои ноги не работают так, как я привык, потому что у меня атрофировались мышцы. Я думаю, что к концу этой поездки мне понадобится еще одна операция на колене, которая уже будет четвертой за последние 15 лет. Я попрошу их вшить туда молнию, чтобы в следующий раз не резать.
Жизнь под парусом понижает уровень безопасности. Я бы сказал, что мой уровень безопасности упал до нуля. Я должен всегда закрывать яхту, когда ухожу. Это не проблема, люди закрывают свои дома и автомобили. Но пока я на якоре, я еще должен следить, чтобы меня не сносило. Ведь на Слике хранятся все мои вещи, не считая вещей по подвалам у знакомых. Я зачастую оставляю все это висеть на веревочке, привязанной к мотыге в песке. Песок — это безопасность. Водоросли — это совсем другая история, из-за них сносит якорь, а иногда даже вырывает. Мне повезло, что я и члены моей команды всегда замечали, что якорь сносит, но если бы мы недосмотрели, то могли бы оказаться на скалах. Много ночей прошло без сна. Я чувствую себя в наибольшей безопасности, когда пришвартован к причалу, но даже с этим иногда бывают проблемы. Вчера я проснулся от того, что какие-то испанцы задели Слика при швартовке. Потом их якорь зацепился за цепь Слика, при этом они все еще пытались идти задним ходом. Конечно, есть еще и сами переходы, нужно постоянно следить за глубиной, думать, как не сесть на мель, избегать пиратов, молний и штормов. Эти вещи меняются от места к месту, но от этого не легче. Сильно стареешь от постоянного напряжения.
Последняя статья расходов, о которой я хочу поговорить, это эмоциональные расходы. Первое, что происходит, когда начинаешь жить на яхте, теряется концепция дома. Я не знаю, могу ли я назвать Бостон домом. Мне кажется, что нет. Штат Вашингтон — нет. Конечно, я вырос и служил там, но это было так давно, что стерлось из памяти. Разве такое место можно назвать домом? Я потерял почти все контакты за пределами Facebook. Я получаю поддержку от читателей этого блога (спасибо всем моим 18 читателям), у меня есть одно видео на YouTube, которое посмотрели почти 20 000 раз, что на 19 982 раза больше, чем я ожидал. Но читателей блога не соберешь в баре выпить пива. Я посмотрел на свой почтовый ящик, не считая работы и формальных писем по яхте, за последний месяц у меня восемь, всего восемь переписок. Кто-то пишет мне почти ежедневно, несколько раз в неделю или каждую неделю, а остальные раз в месяц. За 2,8 года в путешествии я принял 8 гостей (это не те же 8 человек), несмотря на то, что это заманчивое предложение для любого из моих друзей. Дом — это там, где я, сегодня тут, а завтра там. Я ношу его с собой, как улитка. Нужно время, чтобы привыкнуть к новому месту, найти проверенный продуктовый магазин, воду и местный бар, возможно, завести друзей (хотя и ненадолго). Как только все наладилось, снова пора в дорогу.
Вот и все, пора в дорогу. Я постоянно ухожу. Я не могу поддерживать какое-либо подобие отношений. Это абсолютно невозможно. Мой образ жизни под парусом эмоционально тяжелый. Отношения с людьми и близко не похожи на то, чем привыкли их считать другие. Это усугубляется тем, что я обычно нахожусь в одном из самых труднодостижимых мест на Земле. Отношения становится невозможно поддерживать в течение длительного периода времени просто географически. Это похоже на то, как астронавты Аполлона перешли на темную сторону Луны. Никто, включая их самих, не знал, вернутся ли они. Они были одни. Я часто один. Это не значит, что у меня не было общения, которое наполняло бы меня эмоционально, но как только за дело берутся расстояние и время, я понимаю, что мой выбор стиля жизни — фаустова сделка. Никаких серьезных отношений, только надежда, если снова увидишь этого человека, то через долгое время после последней встречи все останется по-прежнему. Забудьте о нормальной социальной жизни тридцатилетнего человека: ходить на свидания, встречаться с друзьями, вместе преодолевать трудности, если отношения пройдут испытание временем, то вместе планировать будущее. Это просто невозможно.
Конечно, есть способы снизить эти затраты. Я думаю, что лучший способ — это подождать, пока вы полностью не уйдете на пенсию. Тогда у вас будет хорошая яхта, больше времени, предположительно больше денег, ваш партнер по жизни будет с вами. Чувство дома будет крепче, вы сможете летать домой в межсезонье. Вы закончили свою карьеру, поэтому не нужно об этом беспокоиться. Стресс все равно будет, но это часть жизни. Возможно, вы не будете такими активными, но я встречал много дайверов, туристов и моряков за 60. У меня было много причин, чтобы решиться на это именно в моем возрасте. В основном, я думаю, потому что у меня есть страх, что я никогда бы не сделал этого на пенсии, я не хотел бы сожалеть об этом.
Я не жалею ни о чем. Стоило ли оно того? Да, однозначно. Опыт, который я получил, невероятен. Я познакомился с самыми удивительными людьми, которых вы только можете себе представить. Я был в самых диких местах на земле и видел самые уникальные достопримечательности нашей планеты. Я бросал себе вызов за пределами измеримых способностей, выручал из беды целые деревни и вырос как человек. Если бы мне пришлось пройти через это снова, то я бы согласился без раздумий. Я доволен тем, кем я стал, и большая часть этого связана с этим путешествием. Когда я вернусь, я сделаю все возможное, чтобы снизить вышеупомянутые затраты. Надеюсь, я найду достойную работу в том месте, которое я смогу назвать домом, надеюсь, что смогу оказаться рядом с правильной женщиной, мы влюбимся друг в друга взаимно на всю оставшуюся жизнь. Я умею организовывать свою жизнь так, как мне нравится, где я хочу, с тем человеком, с которым мне хорошо. Что касается карьеры, то это не полностью зависит от меня, но я что-нибудь найду. Я уверен, перестав быть капитаном, я потеряю независимость и свободу, но безопасность стоит того. Я позитивно и амбициозно настроен в отношении будущего, но цена, которую я заплатил за эти 3,8 лет жизни — вся моя старая привычная жизнь.
Источник: Slick’s Adventure