Прибытие на зиму в Марина-ди-Рагуза, Сицилия
До того, как мы решили продать всё наше имущество, купить 56-футовую яхту и идти под парусом по всему миру, я понятия не имела о том, что существуют тысячи людей, которые остаются зимовать со своими лодками в Средиземноморье.
Я думала, что люди плавают всю зиму по Средиземному морю или оставляют там свои лодки и улетают домой
Я узнала, что есть люди, которые зимой живут на суше, а пользуются своими лодками в Средиземном море только летом или во время каникул/праздников. Я познакомилась с несколькими консультантами, которые работали зимой и откладывали деньги, чтобы ходить под парусом в летние месяцы.
И есть много пар, которые на свои пенсии проводят лето, посещая острова, а в холодные месяцы возвращаются на сушу. Эти сезонные мореплаватели почти всегда вытаскивают свои лодки из воды, чтобы во время зимнего сезона, хранить их на стоянке — на суше.
И есть те, кто живёт на борту яхты в марине
Эти люди живут на своих лодках постоянно. Большинство постоянно живущих людей на борту, которых я встречала, не имеют домов на своей родине. Они живут в море всё время и ведут кочевую жизнь, передвигаясь медленно или быстро, из одного пункта в другой. Некоторые путешествуют далеко, возможно, вокруг света, а некоторые проводят 15 лет, плавая в одном и том же регионе.
В Средиземноморье люди, которые постоянно живут на борту — находят свою марину, чтобы провести там зиму. Погода становится коварной: сильные ветры, проливные дожди, низкая температура и бурное море. К тому же, все сервисы для яхтинга, которые обслуживают мореплавателей, закрываются на зимние месяцы, поэтому, если вы захотите выйти в море, то вы столкнётесь с нехваткой удобств и услуг.
Вход в Марина-ди-Рагуза, Сицилия
Выходить в море иногда можно, но люди, которые живут на лодке в Средиземноморье, пришвартовываются на всю зиму
Многие марины для яхтинга предлагают специальные тарифы на период с октября по апрель. Греция и Турция предлагают самые низкие цены — около 2500 евро. На Сицилии с вас возьмут 3200 евро, в Испании около 5000 евро, а на Мальте попросили 9000 евро. Это расценки для 56-футовой яхты, они включают 6-месячное пребывание, но не включают воду и электричество.За лодки меньшего размера платят намного меньше, потому что стоимость зависит от длины лодки.
Я встретила несколько американцев, которые проводили зиму в Тунисе или Алжире, потому что Евросоюз не пускал их в Европу больше, чем на 3-6 месяцев за один раз
Во время нашего последнего пребывания в «Rethymno Marina» на Крите, я узнала, что наши соседи остаются на зиму на своей лодке в Египте!
Каждый раз, когда я разговариваю с людьми, которые постоянно живут на лодке, мир открывается для меня с новой стороны. Моим первым вопросом было: «А безопасно ли оставаться на зиму в Северной Африке? Безопасно ли оставаться на зиму в Египте»? И ответ всё время один: «Да, очень безопасно».
Похоже, что в марине ты не являешься частью страны, в которой ты находишься. Ты окружен другими британцами, американцами, новозеландцами и так далее. Принимающей стране ты нужен просто потому, что ты тратишь деньги, чтобы у местных были средства к существованию. Это беспроигрышный вариант для всех.
Если подумать, то это особая ситуация. Иностранцы и местные сходятся друг с другом в море, чтобы жить бок о бок на протяжении 6 месяцев
Моя дочь — Сиенна в кепке с новой марины
Мы стоим на «зимовке» всего лишь неделю, но я уже чувствую потрясающую атмосферу этого места. Этой зимой мы называем своим «домом» Марина-ди-Рагуза, и я думаю, что мы сделали правильный выбор!
Каждый день мы всё больше и больше влюбляемся не только в людей вокруг, но и в наши окрестности
Здесь есть одна лодка, которая приглашает остальных позаниматься гимнастикой «Тай Чи» на пляже, и к ним присоединяются не только люди, которые живут на лодках, но и местные!
Или, например, когда я хотела устроить мою 4-х летнюю дочь в местный детский сад, несмотря на то, что я не говорю на их языке. Я произнесла слово «Barca» (лодка), показала 6 пальцев, как 6 месяцев и добавила слово «Auito» (помощь), и меня встретили с улыбкой, немного поговорили по-английски и предложили воспользоваться приложением для перевода на айфоне, чтобы мы с учителем могли обсудить детали.
Принимать детей из марины в местные школы – это нормальная практика
Для того, чтобы описать всех замечательных людей, которыми мы были окружены, я расскажу, как после того, как мы с мужем отвели дочь в детский сад в первый раз, мы зашли в офис управления марины. Все в марине прекрасно говорили по-английски, поэтому, когда мы попросили служащего позвонить в сад, чтобы убедиться, что наша дочь в порядке, он нас понял.
Сотрудник марины не только отчитался нам о звонке, но и предложил офис, в качестве контактного лица,если возникнут какие-либо проблемы.
Позже, в тот же день, мне позвонили из управления марины и попросили мой электронный адрес. Через несколько минут я получила фотографии из детского сада, которые они отправили в офис, а офис переслал их мне. На них была моя дочь Сиенна, весёлая и улыбающаяся.
Вернёмся к миру, где люди постоянно живут на борту
Люди, которые живут на борту и держат свою лодку на воде, вытаскивают её только для необходимых работ на суше. Каждый год корпус нужно заново покрывать, предохраняющей от обрастания, краской, нужно менять аноды и необходимо проводить тщательную проверку шпиля, рулевого управления и опорных стоек. Во время ремонтных работ на суше, экипаж лодки может уехать, чтобы встретиться с семьей, найти отель поблизости или остаться на лодке и использовать лестницу, чтобы подниматься туда.
Два члена команды «Stella Maris» помогают нам подготовиться к зиме
Первые пару недель пребывания в марине, люди, которые живут на борту, готовят свою лодку к зиме
Они готовят лодку к «зимовке» не полностью, а только частично, проводят разные процедуры, чтобы зима прошла комфортно. Например, на большинстве лодок снимают паруса, фалы и шкоты (все верёвки). Убирая паруса, вы уменьшаете сопротивляемость лодки ветру, поэтому лодку не будет сильно уносить. Таким образом, вы защищаете паруса от повреждающих их УФ-лучей.
Кроме того, все верёвки должны быть тщательно помыты пресной водой перед тем, как их уберут на хранение до следующего сезона. Маленькие верёвки – тонкие лини – используются для замены верёвок, которые идут к мачте и проходят через все крепления. Когда начинается новый сезон, то вы просто привязываете фал или шкот (верёвки) к тонким линям и заводите весь бегучий такелаж на место.
Ещё мы отправили на «зимовку» наш опреснитель, поскольку следующие 6 месяцев он не будет нам нужен. Вода поступает прямо с пирса, поэтому мы можем наполнить наши резервуары с помощью шланга в любой момент.
Мы разобрались с нашими самыми большими проблемами – устранение протечек, смена неисправных насосов/переключателей и составление длинного списка обязательных дел
К счастью, нам подвернулась прекрасная компания по обслуживанию лодок под названием «Willett Marine», которую, вскоре, переименовали в «Stella Maris» (лат. «морская звезда»). Когда наш бойлер сломался за пределами Коринфского канала, Энди посоветовал нам переделать систему водоснабжения, нашёл новый бойлер и сервис с хорошей репутацией, чтобы установить его (всё из Англии). Учитывая наш положительный опыт (и отзывы других владельцев яхт), мы решили остаться на «зимовку» в марине, где «Stella Maris» обслуживает своих средиземноморских клиентов. Я и мой муж очень рекомендуем эту компанию и её команду. Позже, я напишу о них более подробно и расскажу о новых потрясающих навыках, которым они нас научили.
Если вы давно читаете мой блог, то вы знаете, что мы с мужем прошли через ужасы плохого обслуживания в области морской индустрии
Когда находишь компанию с профессиональной, преданной, любезной, знающей и эффективной командой, и которая не завышает цены, то тебе хочется порекомендовать её всем другим парусникам. Я не понаслышке знакома с плохим обслуживанием, а теперь я знаю, что такое хорошее обслуживание. «Stella Maris» – это высший класс.
Продолжим… После проведения всех подготовительных работ, нужно соблюдать распорядок еженедельных/раз в две недели/ежемесячных действий, чтобы поддерживать лодку в хорошем состоянии. Например, все насосы должны быть включены раз в неделю. Это значит, что нужно включить кондиционер и морозильную камеру даже, если вы ими не пользуетесь. Насосы перестают работать, если ими регулярно не пользоваться.
На фото я распутываю узлы, удерживающие риф-штерты на гике
К тому же, обязательно нужно запускать двигатель, и не только вхолостую, но и дать ему разогнаться, чтобы убедиться в том, что вал двигается. Таким образом, выводится солёная вода из двигателя и распределяется масло внутри него. Это распределяет смазку по валу и по всему двигательному механизму. Кроме того, нужно включать генератор и нагружать его на полную катушку (включить большое количество приборов) на несколько минут.
Итак, мы платим около 533 евро в месяц, чтобы жить в раю
Именно так, я чувствую себя, находясь на «зимовке» в Средиземноморье. Наш дом при нас, есть все необходимые удобства и многое другое. К востоку от нас находится пляж, который протянулся настолько — насколько видит глаз. Сейчас октябрь, но температура всё ещё +30. Выбор отличных ресторанов огромен. Есть 3 супермаркета, мясная лавка, несколько булочных и несколько маленьких магазинов.
Моя дочь ходит в детский сад, еще есть закрытая игровая площадка, где можно оставлять детей. Нас окружают около 50 единомышленников, которые проводят здесь зиму. Местные жители очень добры к нам и с радостью идут на контакт.
Мое фото, где я наслаждаюсь видом
Здесь есть и другие лодки с детьми
Когда мы ходим от лодки к лодке, нас всегда встречают с улыбкой, и нам всегда есть — что обсудить. Этим утром я с удовольствием болтала с одной датской парой о лучшей марке мультиварки, а также, где её можно купить (www.amazon.eu). Они пригласили меня к себе, чтобы посмотреть прибор в действии.
Каждый день в нашей марине — в 9 утра объявляют об экскурсиях, товарах на продажу или поиске каких-то товаров, о возможных медицинских проблемах, о пропажах и находках и о предстоящих социальных мероприятиях. Каждый вторник и пятницу мы все собираемся в одном из баров или ресторанов, чтобы выпить и закусить. Сегодня я получила письмо от одного из наших соседей по марине о том, как он планирует устраивать ежемесячный торжественный ужин.
Я чувствую себя так же, как тогда, когда я была в летнем лагере
Нужно много всего сделать, познакомиться с новым прекрасными людьми, и я не могу представить себе, что когда-нибудь вернусь к своей прежней жизни. Я, действительно, кочевник, и мне это нравится.
Источник: Sailing Britican