Отдых под парусом

Все хорошо, пока …

В своем последнем посте я шутил над серьёзными людьми, которые сидят на форумах. Завязался общий и приятный разговор о хорошем и плохом, мы долго смеялись, а люди рассказывали нам о своих личных впечатлениях по поводу форумов. Мы потеряли несколько последователей, но приобрели новых. Такова жизнь. Шутка удалась на славу. Однако веселье быстро закончилось во вторник — в 7.30 утра, когда мы с Мэл, будучи в носовой каюте, услышали громкий взрыв. Мы посмотрели друг на друга и были в полном замешательстве. Мы услышали чудовищный женский крик. Мы быстро выпрыгнули из кровати и выбежали на бак и увидели черный дым, поднимающийся от моторной лодки, стоящей через 3 лодки от нас. Пока я бежал туда, Мэл звонила в 911.

Фото, предоставленное газетой «Miami Herald»

boat-fire

Я увидел хозяина лодки (учитывая ситуацию, я не буду называть его имени), его жену и их четырехлетнего сына, которые выходили из черного дыма и пытались добраться до причала. Мужчина сильно обгорел. Его рубашка полностью сгорела, а его спортивные шорты были разорваны и расплавлены. Его руки, лицо, спина обгорели… медицинский осмотр показал, что обгорело 90% его тела. Он был в состоянии шока, а его жена кричала и застыла, как парализованная. Пока мы бежали с ним к открытому душу у бассейна, мы убедились в том, что все остальные тоже были в порядке, огонь охватил всю лодку.

Мне понадобилось около минуты, чтобы встретить хозяина лодки у причала, отвести его в душ и прибежать обратно к лодке. За это время огонь увеличился вдвое. Дым вырывался из люков, а пламя разбушевалось. Мы с менеджером по недвижимости хотели взять причальный пожарный рукав, который находился за 100 футов от нас, но решили отойти на улицу, опасаясь взрыва двух бензобаков по 100 галлон и бака с пропаном.

Мы были уверены в том, что и наша лодка будет охвачена огнем, поэтому взяли Джета и направились на улицу, чтобы показать дорогу врачам скорой помощи и пожарным. Я побежал обратно к лодке и начал думать, стоит ли перемещать лодку. Смогу ли я завести её и отплыть от причала? Или мне следует просто взять наши телефоны и компьютеры, предоставив возможность страховой компании позаботиться обо всем остальном? Пожарные приехали через несколько минут, но пожары на лодках чудовищны. Огонь охватывает лодку за считанные секунды, а стекловолокно становится горячим, а один пожарный сказал мне: «Если пожар начался, то его практически невозможно остановить, пока лодка не затонет». Появилось два подразделения морской пехоты, которые распыляли тысячи галлон пены на огонь и на воду, т. к. теперь она была полна топлива. Загорелся парусник по левому борту и 38-футовая моторная лодка по правому борту. Всего было потеряно 3 лодки. Когда лодку нашего друга увозили на буксире, то это был уже дырявый кусок железа от расплавившегося корпуса. Что касается «Vacilando», то между ней и опасностью было две лодки, но главное то, что никто не пострадал.

Фотография сделана с вертолёта службы новостей, показывающая расположение нашей лодки по отношению к пожару 

Если эта фотография не пугает вас, то, возможно, вам стоит перестать читать эту статью прямо сейчас. Я проверил кое-какую информацию… Вы знали, что 55% пожаров на лодках происходит из-за неисправности проводки сетей постоянного или переменного тока или неисправности приборов? 24% пожаров вызваны перегревом двигателя или трансмиссии и только 8% связаны с утечкой топлива. Это звучит ужасно. Вы можете прочитать подробную статью обо всех причинах пожара здесь.

Недавно я написал пост: «Готовность к тому, что вашему партнеру может стать плохо в открытом море». Сможете ли вы справиться с лодкой, подать сигнал бедствия, спокойно добраться до берега? Тот случай, когда мне стало плохо, заставил нас с Мэл обсудить и пересмотреть наш «план». А теперь ещё и это… Я спрашиваю вас, готовы ли вы к пожару на борту? Это самый большой мой страх, а после этого, страх только усилился. Вы знаете, разницу между огнетушителями класса A, B и C? Какой огнетушитель нужно использовать при пожаре от электричества, а какой при пожаре из-за газа? Вы знали, что бывают разные типы огнетушителей?

Если вы не уверены в противопожарном оборудовании вашей лодки, то бросайте всё, чем вы сейчас занимаетесь и изучите его. Ещё лучше, чтобы вы уделили минуту и прочитали эту статью об огнетушителях. Возьмите свои старые огнетушители и партнера по судну и сходите куда-нибудь, где вы сможете разрядить один из них и попрактиковаться. На огнетушителях всегда бывает подробная инструкция. Сделайте чашку кофе или откройте пиво и разрядите этот старый и пыльный огнетушитель. Встряхните его, чтобы размешать все химические вещества, которые могли осесть на дне. Проверьте дату и, если у вас есть сомнения, то просто сходите и купите несколько новых огнетушителей. Осознание того, что ваш огнетушитель негоден, не должно приходить в тот момент, когда вы будете выдергивать чеку. Отступление и, возможно, тема для будущего поста. Я знаю много владельцев яхт, которые говорили мне: «Мы не тратим деньги на страхование лодки. Если с ней что-то случится, значит, так тому и быть. У нас самострахование». У меня было такое же мнение до тех пор, пока мы не продали всё, что у нас было для того, чтобы жить на борту, а лодка стала всем, что у нас есть. У нас есть страховка на случай, если что-нибудь подобное произойдёт с нами. У нас нет даже кредитных карт! Если бы нам нужно было оплатить ущерб, то это серьёзно изменило нашу жизнь. А что будет, при отсутствии страховки, если пожар начнется с вашей лодки? Подумайте о двух других лодках (стоимостью выше 100.000 долларов каждая), которые пострадают от пожара. Подумайте об уроне, нанесённом причалу, воде, людям. Когда я узнал, сколько стоит убрать обгоревший корпус судна, то мне захотелось упасть на колени и заплакать. Этим занимается: агентство по охране окружающей среды (EPA), береговая охрана, комитет по охране дикой природы Флориды… Серьёзно, спросите себя, стоит ли так рисковать?

Источник: Vacilando 


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти