Мы вышли в плавание субботним утром, немного позже, чем собирались. Наш первый серьезный переход на Сандаунере. Еще столько нового впереди! Прогноз погоды обнадеживал: сначала нас ожидал южный ветер, который к началу следующей недели должен был повернуть на запад.
Скоро мы поняли, что долгосрочным прогнозам погоды нельзя доверять. Это мы на выходе из марины Саусшор направляемся на север озера. Посмотрите на грозу, надвигающуюся на нас с юга.
Вот как это выглядело, когда мы поставили парус.
Как только началась гроза, мы, недолго думая, надели штормовки. В Луизиане — во время грозы сильно льет дождь и часто сверкают молнии, но на этот раз гроза удивила сильными порывами ветра до 20 узлов, и яхту слегка штормило.
Я вышел на палубу, взял два рифа на гроте и опустил стаксель. В первый раз я брал рифы по необходимости. Это был полезный опыт. Удивительно, сколько нужно приложить силы, чтобы опустить парус и натянуть шкотовый угол. Если бы я знал, как легко и быстро я вскоре научусь брать рифы.
Погода сильно испортилась, поэтому мы оставили надежду добраться в тот же день до островов Шип или Кэт и свернули на остров Рэббит к той якорной стоянке, где мы были в медовый месяц. Там для нас все было знакомым, но там есть сильное течение, где яхту немного покрутило. Мы простояли на этой стоянке следующие день и ночь, следя за прогнозами, и решили, что лучше всего выйти в понедельник.
Утром в понедельник я поднял якорь, и мы вышли в сторону Берегового канала к Алабаме. Сразу на входе мы встретили три буксира с большими баржами. Я приготовился к тому, что нам на пути будет встречаться много торговых судов, но мы больше никого не встретили, задул южный ветер. Он неожиданно усилился до 15 узлов в бейдевинд, и яхта полетела ракетой.
Мы шли быстро, яхта хорошо держалась курса, в чем ей помогал ветровой автопилот. Мы шли с удобным креном в 10-15 градусов и так разошлись, что даже обогнали один из буксиров, который до этого обошел нас. Попробуй, догони! Я читал, что яхта W32 хороша для длинных переходов и может делать около 125 миль за сутки. За 12 часов мы прошли 80 морских миль. Кто сказал, что W32 — медленная яхта?
Это был чудесный день. Было забавно смотреть, как цвет воды меняется из грязно-коричневого на чайный, потом зеленеет и, наконец, приобретает молочно-зеленый оттенок из-за соленой воды. Мы с интересом разглядывали все пляжи на островках в заливе, мимо которых мы проходили. Конечно, Дэни с удовольствием загорала.
За час до захода солнца — мы вышли к восточной части Дофин-Айленд. По прогнозу, ветер должен был быть с юга, а потом повернуть на восток, поэтому мы спрятались, как смогли. Рядом с нами стояла яхта на якоре, Savoir Faire.
Любопытно, почему незадолго до заката они подняли якорь и встали дальше. Мы и так стояли далеко. О причинах их действий мы узнаем только через несколько часов.
После ужина мы с Дэни читали, играли в игры и пошли спать около 10 вечера. В 12:30 меня разбудила якорная сигнализация. Я сразу понял, что что-то не так. Мне понадобилось две, может, три секунды, чтобы оказаться на палубе.
Наверху от ветра закладывало уши. Якорь «Manson Boss» держался на месте, сигнализация сработала от того, что яхту разворачивало на тросе. Ветер был такой сильный, что трос стравило на всю длину, и он сильно скрипел.
Я запустил двигатель и включил радио. Каждые полчаса передавали штормовое предупреждение. «Внимание, внимание, штормовой фронт движется к югу со скоростью 35 узлов. Скорость ветра не менее 37 узлов». Коммерческие суда тоже обсуждали шторм, одно судно (неподалеку от Дофин-Айленд) передавало, что сила ветра достигает 50 узлов. Думаю, что никогда не узнаю, какова была скорость ветра на самом деле.
На мелководье быстро поднялось сильное волнение. Крутые волны бросали нашу яхту в разные стороны. Сдвинься якорь всего на 15 метров, и мы сядем на мель. Мне было так страшно, что я и не думал о сне и с 12:30 ночи до 4:00 утра провел в кокпите у штурвала. В любой момент якорный трос мог оборваться, якорь мог поползти, и я был готов тут же запустить двигатель.
Я отправил Дэни спать на случай, если шторм затянется, и меня нужно будет сменить. Я сидел один на пронизывающем ветру и винил себя за то, что не успел заменить якорный трос на цепь. Сейчас яхту держал только плетеный нейлоновый трос толщиной 5/8 дюйма. Я был очень встревожен. Мне не давала покоя мысль, что трос может перетереться.
Три раза я ходил на нос, одев страховочный пояс, стравливал с полфута троса, чтобы он не перетирался в одном месте. Хорошо, что я это делал, потому что трос сильно перетерся.
Я боялся, что они не выдержат, и закрепил трос на грузовые опоры. Трос сполз вниз и протер в дереве канавку глубиной с полдюйма, которая осталась там до сих пор. К счастью, опоры выдержали.
Я сидел на палубе в непроглядной тьме, пристегнувшись страховочным поясом, и пытался рассмотреть якорный огонь соседней яхты через стену дождя. Он то показывался, то исчезал. Когда он был виден, то быстро менялся, удивительно, как только яхта смогла выдержать такую качку. Наверно, со стороны мы выглядели не лучше, и если бы я не видел этого сам, то никогда бы не поверил. Чтобы не потерять бдительность под действием пляшущих огней, я старался фиксировать взгляд на неподвижных объектах. Большую часть ночи я провел в тревожных мыслях о другой яхте, думаю, они тоже переживали за нас.
К счастью, в 3 часа ночи ветер сбавил силу, в 4 волнение утихло, а в 4:30 я заглушил двигатель и отправился спать. Около 5 утра я проснулся, и мы с Дэни подняли якорь. Сделать это было непросто, я бы не справился без лебедки, пришлось тянуть его на самой низкой скорости больше 5 минут. Я не жаловался, я купил «Boss» как раз для таких случаев, хотя не думал, что его придется испытать так скоро.
На переходе в бухту Мобайл погода наладилась. Мы подняли все паруса и быстро пошли вперед, наш сосед по несчастью «Savoir Faire» шел сразу за нами. Но счастье продолжалось недолго. Похоже, испытание на прочность продолжалось.
На подходе к Мобайл Бэй я убрал стаксель и снова взял два рифа на гроте. Надвигался новый фронт.
Чем ближе к нам был Дофин Айленд, тем больше я беспокоился. Говорят, что зайти в Мобайл Бэй при таком сильном ветре очень сложно, там большое количество коммерческих судов, повсюду нефтедобывающие платформы, мелкая и большая ветровая волна, море может просто проглотить яхту. Выглядит очень похоже на родные воды озера Пончи. Когда мы вошли в Береговой канал, другая яхта продолжила путь на восток.
Я связался с ними по радио и узнал, насколько безопасно было идти напрямую. Они считали, что справятся. С севера приближалось еще несколько опасных атмосферных фронтов (несмотря на то, что все прогнозы обещали южный ветер), и та яхта собиралась их переждать. Мы шли за ними под мотором и с двумя рифами на гроте. Они шли без паруса. Я узнал, почему они бросили якорь в другом месте. Им позвонил друг и предупредил о циклоне, возникшем на севере Миссиссиппи/в Алабаме, который двигался на юг. Они хотели отойти подальше от берега.
Через полчаса нас настиг шторм. Волна была 3-4 фута в траверз, мы шли вровень с Savoir Faire — со скоростью 6 узлов с двумя рифами на гроте и под мотором, работающим почти на холостых.
Когда мы вошли в тень восточного берега залива, то увидели яхту, идущую в море. Savoir Faire, мы, еще одна неизвестная яхта и два судна, которые ловили креветок – все советовали не заходить в бухту, настолько все было плохо. Savoir Faire говорили, что были в Мобайл Бэй раз пятнадцать, и никогда не видели такого шторма. Капитан одного из рыболовецких судов добавил, что это худший шторм за последние 15 лет. Я не мог поверить, что мы с Дэни справились, это невероятно!
Проверив якорь и паруса в бою, около 2 ночи мы вошли в Беар Поинт марину. Я вздохнул с большим облегчением. Меня даже не смутило, что проход между яхтами был таким узким.
Завтра мы собираемся встретиться с Savoir Faire. Вчера и сегодня мы были с моей семьей в Галф Шорз. Пляж — просто сказка! Сегодня ночью я крепко спал. Надеюсь, что путь домой будет не таким «интересным», но если погода испортится, то мы готовы.
Позже, когда я вернусь домой из путешествия, я собираюсь написать полный отчет о якоре Boss и некоторых ошибках, которые я допустил с оборудованием. Но постойте… на пляже меня ждет ром и ананас, на котором вырезано мое имя, я отдыхаю!
Сандаунер в порядке, конец связи.
Источник: Sundowner Sails Again