Отдых под парусом

Регата «Харвест Мун»

Все так спокойно начиналось…

Мы вышли пораньше, чтобы забрать команду.

На борту яхты Тодда Джонсона «Morning Sun» было шесть человек: Тодд, Тэйт, Дэни, Дэнни, Кэй и Катерина. Команда ТТДДКК. Вы знакомы с Тоддом по нашим отчетам последних лет о регате «Харвест Мун», этот веселый и надежный шкипер вернулся в этом году. Новые лица:

  • Дэнни — искатель приключений и владелец яхты W32
  • Кэй — добрый человек, член TX Power Squadron, она часто ходит вместе с Тоддом
  • Катерина — источник бесконечной энергии и обладатель сильнейшего иммунитета против морской болезни

Мы прошлись по знакомым местам

В путь:

Те, кто посмотрел видео, поймут, что это не только яркое солнце и водная гладь. Нет, в этом году регата сильно отличалась от прошлогодних. В первый день мы почти ничего не сняли. Вы скоро узнаете почему. Все веселье началось после заката.

В четверг день задался. Огромное количество яхт нашего класса стартовали около двух часов дня и направилась в Мексиканский залив. Сначала дул легкий бриз и волн почти не было, но позже ветер и волнение усилились. К первой ночной вахте мы взяли риф на гроте и свернули стаксель. Яхта шла против ветра при волне пять футов, поэтому дела были не очень. Мы все больше и больше уходили с нужного курса.

Дружественный огонь

Мне, Дэни и Кэй выпало стоять вторую вахту. К тому времени — Дэни и Кэй сильно укачало, а погода ухудшилась. Я взял на себя румпель в первый час из четырех, а потом рулевым была Дэни, но вскоре я снова ее сменил. Когда я сел второй раз за румпель, то произошла странная вещь. Я заметил вдалеке белый хаотично мигающий свет. Мы шли прямо на него.

Подойдя поближе, я увидел, что это была яхта. Кто-то светил фонарем на паруса, а потом по сторонам, иногда ослепляя меня. Я осмотрелся, не бросая румпеля, и увидел красно-синие огни, которые приближались с другой стороны. Что-то очень быстро двигалось. Я предположил, что это катер береговой охраны. Мы были всего в четверти мили от яхты, терпящей бедствие, но раз береговая охрана уже на подходе, то я решил не сворачивать и не будить Тодда. Потом случилась неожиданность. 45-футовый катер береговой охраны, который шел около 30 узлов, не стал обходить нас и, не сбавляя скорости, прошел в 300 ярдах перед нашей яхтой, пересекая курс почти под прямым углом. Я повернул на 30 градусов в сторону катера, но это нам уже не помогло.

Я видел, как приближается огромная волна. Она ударила в нос, накрыв бушприт. Кэй лежала на борту, ее сильно укачало. Волна подняла ее и протащила по палубе в кокпит, бросив позади меня и Дэни. Она вскочила, не понимая, что происходит. Водой залило чуть приоткрытый передний люк, вода хлынула Дэнни прямо в лицо. Он спал в носовой каюте. Как он говорит, он проснулся вовремя, чтобы увидеть, как в каюту проникает поток воды, грозясь его утопить. Тодд спал в самой безопасной каюте лоцмана, но и он промок насквозь. Волна прошла по палубе и ударила меня в лицо, отбросив назад. Хорошо, что все были пристегнуты. Я был очень зол, а из кают еще долгое время доносились ругательства.

Странная яхта

Держать курс было непросто, когда мы немного отошли от места спасательной операции, Дэни великодушно сменила меня за румпелем несмотря на свою морскую болезнь, а я смог немного отдохнуть, но потом снова взял румпель и остался там до конца вахты. Как только я принял румпель, то заметил судно сзади по правому борту, я увидел его топовый огонь. Я тут же обернулся, но там ничего не было. Фантом, корабль-призрак? Я снова увидел этот корабль 20 минут спустя, идущий без огней, но паруса были наполнены ветром и белели в лунном свете. Я снова увидел этот корабль 20 минут спустя, идущий без огней, но паруса были наполнены ветром и белели в лунном свете. Корабль шел за нами. Я поменял курс на 30 градусов и продолжал идти таким курсом 20 минут, но корабль тоже изменил курс и продолжал идти за нами. Я вернулся на то же курс, корабль тоже повернул и продолжал идти за нами! Иногда он зажигал топовый огонь, но всего на несколько мгновений. Моя вахта почти закончилась, я разбудил Тодда, чтобы посоветоваться. Тодд включил фонарь и направил его на странный корабль, а он в тот же миг изменил курс и стал быстро удаляться. Действительно, очень странно. Тодд заметил, что я был очень зол. Я не заметил, что был вне себя от ярости. Две неприятности в одну вахту, у меня появилась сильная усталость. Наконец, я заснул, время было около 6 утра.

Испытание для Дэни

Я проснулся в 10 утра. Дэни было очень плохо. Бедняжку никогда так не мутило, это был первый раз, когда она узнала, что такое настоящая морская болезнь. От нее нельзя спрятаться, ее можно только перетерпеть. Я посоветовал ей лечь под мачту, там качает меньше всего. Она провела там много времени. Тодд сказал, что не видел, как она ушла туда, а из-за того, что она вся укуталась, долго принимал ее за груду брошенных снастей. Она совсем не двигалась. В такую непогоду от качки они с Кэй страдали больше всех. Меня тоже это затронуло, но я быстро пришел в себя. Спускаться вниз в такую качку никто не решился, а попросить поменять батарейку в камере тоже никого не хотелось, поэтому приносим свои извинения за то, что видео заканчивается так внезапно.

К счастью, не всем было так плохо. Тодд и Дэнни держались молодцом, но самым выносливым и крепким человеком была Катерина. Невероятно, как такая хрупкая девушка ростом всего полтора метра может быть такой выносливой. Она сидела на палубе, смеялась и кричала от восторга, попивая шнапс и закусывая швейцарским шоколадом!

Мы шли тем же курсом до пятницы, а потом сделали галс, чтобы взять южнее и вернуться на генеральный курс. Нам приходилось идти острым курсом, и мы поняли, что до официального окончания регаты нам не пересечь финишную черту. Мы проголосовали всей командой и приняли решение завести мотор и уйти выше по ветру. (Мы сможем вернуться на генеральный курс и идти дальше под парусом). Ветер усилился до 20 узлов. Мы убрали геную, поставили штормовой стаксель, взяли два рифа на гроте и завели двигатель. До Порт Аранзаса оставалось 56 миль.

Тодд поставил румпельный автопилот, и для первого раза он показал отличные результаты в штормовых условиях. Когда пришла ночь, ветер был 25 узлов с порывами до 30, а волны – около 6 футов, но иногда волны были больше. Мы продвигались вперед. Штормовой стаксель и зарифленный грот отлично работали вместе. Мы шли не менее 6 узлов и были в марине уже к 2 ночи.

Возвращение в порт обрадовало почти всех, кроме, разве что, Катерины – энергия била в ней ключом. Мы все проспали допоздна и бездельничали вплоть до церемонии награждения. Как и в прошлом году, мы сделали фото на память всей командой.

Мы не пришли к финишу, но остались довольны. Не финишировало 25% яхт. Кроме Дэни и Кэй, которых прихватила морская болезнь, других поломок не было. В течение всей регаты я чувствовал себя в безопасности, хотя несколько раз мне пришлось понервничать.

Хорошие моменты

  • Я научился приходить в порт ночью, хотя это довольно опасно. Тендерное парусное вооружение яхты W32 отлично работает при ветре в 30 узлов и более. W32 не ходит острыми курсами в волну. Новые друзья: Катерина, Кэнди (поддержка с берега), Дэнни и Каталина – я очень рад знакомству! Было очень приятно снова увидеть Тодда и Кэй.
  • Что нового я узнал: Дэни впервые столкнулась с сильной морской болезнью. Это было неприятно, но теперь она знает, каково это, и будет готова.
  • Хоть меня и укачало, я быстро пришел в себя. Раньше со мной такого не было. Я просто сидел и ждал, когда меня отпустит, и вдруг понял, что я проголодался. Я выпил пива с чипсами и был снова в строю. Теперь у меня появился иммунитет к качке, что радостно вдвойне.

Плохие моменты

  • Волна от катера береговой охраны может накрыть вас с головой. Дома мы посмотрели, что же там произошло. Разные новостные источники описывали происшествие по-своему. Можете поискать материалы на тему: «Береговая охрана спасла семь человек рядом с пристанью Матагорда» («Coast Guard rescues seven people off Matagorda jetties»). В конце концов, я позвонил в береговую охрану и связался с капитаном катера. С его слов, катер шел не более 15 узлов. Дэни и я с трудом поверили в это, но, возможно, так оно и было. Он извинился за то, что нас накрыла волна от его катера.
  • Теперь о призрачной яхте, преследовавшей нас. Оказалось, что это был тримаран, им сорвало носовой люк, и в трюм попала вода. Это объясняет, почему их топовый огонь так беспорядочно мигал. Не знаю, почему они шли по нашим следам, пока мы не осветили их фонарем. Возможно, рулевой просто следовал за нашими огнями, пока его голову занимали другие неприятности, неизбежно возникающие, когда яхта тонет.
  • Несколько яхт пострадало в этой регате. На одной яхте матрос ударился головой, его доставили в больницу на вертолете. Большинство участников HMR говорили, что их не укачало, хотя следы рвоты на палубе говорили об обратном. Ну и плавание!

Ужасные моменты

Мы с Дэни думали, что заняли лучшее место для парковки, ближе всех. Тогда мы еще не знали, почему оно пустовало. Как назло, во всем Техасе мы не нашли ни одной автомойки. В Луизиане мы остановились в Лейк-Чарльз, но там было только две мойки: одна сломана, а другая закрыта! Мы проехали несколько сотен миль в машине, покрытой птичьим пометом.

Спасибо Тодду Джонсону и его замечательной команде. Мы учились. Мы шли под парусом. Мы отлично провели время!

Источник: Sundowner Sails Agail


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти