Путешествие от Греции до Сицилии
За последние 7 месяцев мы проплыли от Гибралтара до Мальты, от Мальты до Сицилии и от Сицилии до Греции, а также посетили материковую часть Италии. Кроме того, мы несколько раз останавливались в Турции, но совершали эти остановки без уведомления официальных властей, потому что наше пребывание там было очень коротким.
Помимо путешествий от одной страны к другой, мы совершаем короткие переходы в пределах разных регионов. Например, мы провели месяц, поднимаясь по восточному побережью Сицилии, перед тем, как достичь материковой части Италии. Когда мы были в Греции, мы провели 5 месяцев, путешествуя по Ионическому морю, через Коринфский канал и вокруг Эгейского моря.
В основном, мы ходим под парусом от одной якорной стоянки или швартовки к другой — в пределах достаточной близости. Иногда мы плывём всего пару часов, а иногда целый день. Часто мы находим место, которое нам нравится, и тогда мы остаёмся там на несколько дней или на неделю. Когда мы были в марине «Кос» (остров Кос), мы остались там на несколько дней из-за ремонтных работ на лодке.
Кроме того, мы пробыли 9 дней в марине «Ретимно» (город Ретимно) на Крите, пока катались на машине, осматривая Крит, и ждали друга, который должен был прилететь туда. Недавно мы провели 3 недели в городе Превеза (Греция) из-за неожиданного капитального ремонта двигателя и генератора.
Наше последнее путешествие, совершенное перед написанием этого поста, из Превезы (Греция) в Сиракузы (Сицилия) длилось 2 дня без перерыва.
На данный момент мы проплыли 3283 морские мили с тех пор, как подняли парус 7 месяцев назад — в начале нашего кругосветного путешествия
Это был потрясающий первый парусный сезон на нашей 56-футовой яхте.
Мы подружились с невероятными людьми, увидели самые прекрасные места, насладились бесчисленными рассветами и закатами, попробовали необыкновенно вкусную местную еду, лучше узнали свою яхту и положили начало нашему новому стилю жизни в море.
Однако настало время найти уютный уголок в Средиземноморье, чтобы поставить «Britican» на зиму (наша лодка называется «Britican», потому что мой муж британец, я – американка, а наша дочь – смесь).
Средиземноморье зимой – это не лучшее место для плавания
К тому же, нашу лодку нужно вытащить из воды, просушить, покрыть защитной краской (для защиты корпуса), поменять аноды, хорошо очистить и пройтись по ней воском. Мы запланировали ещё несколько мероприятий. Например, вы знали, что нужно менять все трубы ниже ватерлинии каждые 10 лет?
Сначала мы планировали подготовиться к плаванию через Атлантический океан в следующем месяце (в рамках Атлантического ралли для крейсеров). Однако мы поняли, что наша яхта не готова к такому долгому путешествию (3-4 недели). К тому же, привести нашу лодку в порядок здесь будет дешевле и легче, чем в Карибском море или в отдалённых уголках Тихого океана.
Мы будем жить на борту нашей лодки на Сицилии в ожидании лета, и тогда мы сможем снова насладиться новым парусным сезоном в Средиземноморье. В следующем ноябре (2015 год) мы отправимся в плавание через Атлантический океан и далее.
Наше предыдущее путешествие из Греции на Сицилию прошло очень спокойно
Мы столкнулись с интенсивными грозами, сильными ветрами и внезапными наводнениями за неделю до отплытия, мы волновались, улучшится ли погода, чтобы мы смогли совершить это путешествие.
Перед путешествием двигатель и генератор были полностью разобраны, а потом собраны обратно. Я боялась плыть в такое длинное путешествие после стольких изменений. Мы протестировали двигатель и убедились в том, что всё работает, но не настолько тщательно. Прочтите мою статью «Испытания новоиспеченного владельца лодки – рассказ о совпадении, коррупции и презрении к морской индустрии» для того, чтобы узнать о проблемах нашего двигателя и о прекрасных людях, которые нам помогали.
Удивительно, как сильно можно сблизиться с людьми за короткое время
Однако пришло время покинуть место нашей трехнедельной швартовки в марине «Ionion Marine» (расположенной напротив города Превеза в Греции). Мы попрощались с нашими друзьями, особенно с Андреа и его собакой Бонсай, и со слезами на глазах отправились в плавание. Бедная Сиенна плакала ещё полчаса после того, как мы отплыли.
Я провела целый день, приготавливая еду в дорогу, перед тем, как мы отплыли. Я приготовила пастуший пирог (с говяжьим фаршем — снизу, перемешанным с морковью, сельдереем, перцем, луком и смесью для говядины, покрытый картофельным пюре с чесноком и сыром — сверху), сытный куриный суп (естественно, со смесью для курицы) и чили с небольшим количеством молотого перца чили. К сожалению, я взяла паприку вместо того, чтобы купить молотого чили в местном греческом супермаркете – откуда мне было знать, всё же написано по-гречески!
В Греции дни были жаркими, но вечерами температура резко падала
Я подумала, что приятная и горячая еда сделает на нашей яхте путешествие более комфортным. Кроме того, меня немного мучает морская болезнь и, когда я знаю, что меня ждёт вкусная еда, то чувствую себя лучше. Вообще, я думаю о еде всё время.
Теперь я понимаю, что могла бы готовить во время нашего плавания. Дул очень слабый ветер, и было бы хорошо чем-нибудь заняться, но всегда нужно быть готовым к худшему варианту. Когда еда приготовлена заранее, то всё, что нужно сделать – это разогреть её. Во время шторма или в неспокойном море — невозможно готовить, о чём и узнала моя двоюродная сестра Лорин. Она попыталась приготовить яйца, когда дул ветер в 8 баллов, и я не удивилась, когда они оказались на её лице. (Ха-Ха-Ха)
Мы вышли из канала и вошли в Ионическое море к середине дня
Здесь было достаточно ветра, чтобы поднять грот и геную, и мы как можно скорее подняли наши паруса. Я сидела в кокпите, смотрела на глубокое синее море и думала, как же я соскучилась по нему.
Мой муж настроил навигационные инструменты, как приборную панель в автомобиле, и мы смогли увидеть приблизительное время прибытия и расстояние до заданной точки в Сиракузах на Сицилии. Время до пункта назначения составляло 48 часов, а расстояние – 281 морскую милю. Это лучше, чем 800 морских миль, которые нам пришлось преодолеть от Гибралтара до Мальты.
В тот вечер мы поужинали пастушьим пирогом со свежим хлебом
Мы попрощались с Грецией. Мы будем скучать по удивительной местной кухне, прекрасным новым друзьям и по общим впечатлениям от Греции. Эта прекрасная страна для мореплавателей. Возможно, для меня это направление номер один для парусного плавания в том, что касается разнообразия, себестоимости, удобств и отличных людей.
Несмотря на то, что у Греции нет средств для содержания многих марин, по крайней мере, там есть много гаваней, швартовных бочек и якорных стоянок. Чаще всего можно привязать лодку бесплатно у городской набережной. Такого точно не скажешь об Италии или о Балеарских островах.
Итак, около 6 вечера, мы собрались за столом в кокпите, чтобы поесть пастушьего пирога. Он был очень вкусный. Обычно, приготовленная мной еда, не кажется мне такой вкусной, как еда, приготовленная другими людьми, но в тот вечер всё было по-другому.
После ужина мой муж Саймон пошёл в кормовую каюту, чтобы отдохнуть и расслабиться с нашей 4-х летней дочерью Сиенной. Они смотрели мультфильм «Семейка Крудс». Наш гость, адмирал Стефано, и я держали вахту в кокпите. Мы смотрели, как огромная луна поднимается над греческими горами – это было, действительно, прекрасное зрелище.
Мы говорили о звёздах, созвездиях, положении луны и солнца, ориентации по звёздам, и занимались итальянским. Стефано, наверное, уже устал от моего вопроса «come sei dichie…», что означает «как сказать то-то и то-то»?
Мы со Стефано должны были дежурить до полуночи, а потом Саймон должен был сменить нас на 3 часа. Всё было нормально до 22.30, а потом я внезапно заснула! Я плохо справляюсь с недостатком сна. Стефано не разбудил меня. Я вскочила около полуночи и закричала: «Нам нужно заполнить бортовой журнал». В бортовой журнал записывают местонахождение, пункт назначения и общую информацию о состоянии моря, облачности, расстоянии до заданной точки и курсе!
Стефано ответил мне с улыбкой: «Я уже заполнил журнал в 11 ночи». Я поняла, что я проспала какое-то время
После этого Саймон (на фото сверху) вступил на вахту до 3 ночи, а Стефано дежурил с 3 до 6 утра. Затем снова дежурил Саймон. После полуночи я пошла в спальню и заснула рядом с Сиенной. Мы разрешаем ей спать вместе с нами во время ночных переходов, чтобы она могла спокойно спать. Спать с мамой – это удовольствие для неё, и это отвлекает её от ночной качки, шумов и беспокойств.
Сиенна могла спать спокойно, даже если случилась бы воздушная атака
На следующий день ветер стал спокойнее, поэтому мы достали наш генакер. Это очень тонкий парус, который используют при ветре в 10-15 узлов. В случае с тяжёлой генуей, парус хлопает и не надувается от ветра. Генакер хорошо надувается, что позволяет нам грациозно идти под парусом при слабом ветре.
У нашей яхты есть 5 дополнительных парусов, помимо грота и генуи (переднего паруса). Генакер хранится в нашей носовой каюте (спальне). Для того, чтобы достать генакер, мы просто вытаскиваем его через люк, а потом прикрепляем его в разных местах, разворачиваем и ровняем.
Наш генакер сине-белого цвета, что придает яркости путешествию. С генакером и легким ветром я почувствовала себя, как в сказке. Насколько простирался мой взгляд, в море не было никого и ничего, не было видно ни лодок, ни земли. Нажмите на фотографии, чтобы увеличить их размер.
Невероятно, но в 120 морских милях от Греции, когда поблизости не было видно земли, огромная птица стала кружить над нами
Во-первых, я была удивлена, что увидела эту птицу. Во-вторых, я не поверила своим ушам, когда Саймон крикнул: «Это сова!»
Что делает сова днём посреди моря, кружа над нашей лодкой? Я стала кричать, как сова, чтобы дать ей понять, что она может отдохнуть на нашей лодке. Птицы часто прилетают на «Britican», чтобы набраться сил для продолжения путешествия.
Во время нашего путешествия на парусной яхте с Мальты на Сицилию — голубь опустился на нашу лодку и ходил по моей спине, когда я пыталась спать на кормовой палубе. Смотрите статью: «Путешествие от Мальты до Сицилии».
Естественно, что сова не спустилась к нам, однако два зяблика прилетели отдохнуть на страховочных тросах, а одна малиновка несколько раз садилась на лодку
Мы положили хлебные крошки и маленькую тарелку с водой для птиц. Может быть, птицы мигрировали, может быть, они находились на танкере или круизном корабле и оказались в море. Мы не знаем точно, но мы всегда рады принять на борт новых гостей, если только это не гигантский кальмар. Моя мама предупредила меня о нём после того, как посмотрела передачу на канале «National Geographic».
Помимо летающих друзей, мы видели три стаи дельфинов
Похоже, что они кормились, поэтому не плыли возле кормы, как они обычно это делают. Одна стая подплыла ближе, чтобы поздороваться с нами, но быстро продолжила свой путь. Я изо всех сил пыталась их сфотографировать, но они плавали очень быстро!
Мы заметили несколько огромных черепах, проплывающих мимо нас. Каждый раз, когда я вижу их, мне кажется, что они просто плывут по течению. Не похоже, что у них есть способность хорошо ориентироваться, они просто плывут, ни на что, не обращая внимания. Я всегда вижу их в одиночестве. Интересно, а черепахам бывает одиноко?
В середине нашего пути ветер полностью стих
Ионическое море было похоже на пруд. Адмирал Стефано сказал, что за 40 лет, что он ходит в этом море, он никогда не видел его таким спокойным. По прогнозу обещали лёгкий ветерок, но ветра не было. Не было и движений в воздухе.
Поэтому, после 23 часов под парусом, было принято решение включить мотор. Мы все сошлись на том, что двигателю будет полезно поработать, чтобы мы убедились в его исправности и эффективности.
Мотор завёлся, и мы поплыли по гладкому и спокойному Ионическому морю
На обед у нас был картофельный салат, который я заранее приготовила и просто добавила туда зелёный салат. Когда я делала пастуший пирог, я просто приготовила больше картофеля, чем было нужно, поэтому я использовала его для салата. Конечно, мы ели хлеб с оливковым маслом и солью. Стефано превратил всех нас в итальянцев!
Днём мы разговаривали, читали книги, смотрели мультфильмы, рисовали акварелью (с моей дочерью), и я сделала себе педикюр. Я решила медитировать на носовой части палубы. Каждый день я слушаю разные аудио-медитации такие, как «плывите по течению», «будьте игривым родителем» или «излучайте безусловную любовь» — мне нужна доза ежедневного одухотворения.
Море было таким гладким, что я могла бы выполнить балансирующие позы йоги на одной ноге, если бы хотела, но это было бы амбициозно
Приближался ужин, я разогрела куриный суп и сделала хлебные чесночные кубики – это домашние крутоны. Опускаешь хлеб в тостер, натираешь его чесноком с двух сторон и разрезаешь на кубики. Ещё одно прекрасное дополнение к моим кулинарным способностям от Стефано.
Я устала от безделья, поэтому около 9 часов вечера мы с Сиенной легли в кровать и заснули. Саймон и Стефано по очереди несли вахту — каждый по три часа. Ночью я иногда просыпалась и поднималась наверх, чтобы узнать, не хочет ли кто-нибудь кофе или чего-нибудь поесть.
На следующий день — около 16 часов дня, после двух неудачных попыток поймать большую рыбу, мы добрались до Сиракуз на Сицилии
Когда мы бросили якорь, поднялся сильный ветер, и вы не поверите, но было очень ветрено, чтобы оставить лодку. Мы провели 24 часа без ветра и, когда тебе нужно, чтобы ветра не было, он начинает дуть!
Мы собирались сойти с лодки, чтобы пойти на день рождения 4-х летнего племянника Стефано
Мы хотели прогуляться и съесть большую миску пасты и несколько канноли. Вместо этого, троим взрослым пришлось довольствоваться сыром с крекерами, пивом и вином. Я и Стефано пошли спать в 8 вечера, а Саймон уложил Сиенну спать немного позднее. Плавание под парусом меня усыпляет.
В любом случае мы были рады убедиться в том, что наш двигатель работает, как новенький
Я восхищалась собой — в плане приготовления еды. До этой поездки еду на яхте в круизе готовила моя двоюродная сестра. Сейчас я горжусь своими кулинарными навыками, ведь в моей прежней жизни на суше, я не так часто посещала кухню.
Нашей целью было направиться в Марина-ди-Рагуза (юго-восточный берег Сицилии), где мы останемся на всю зиму рядом с другими, живущими на борту, людьми. Мне рассказывали, что там приятная атмосфера, и я предвкушаю новый этап нашего прекрасного кругосветного приключения.
Источник: Sailing Britican