Мы продолжаем медленно, но верно продвигаться к Баии де Караске. Мы связались по электронной почте с Триптом Мартином в Пуэрто-Амистаде, он ждет нас и готов найти «пилотное судно», которое нужно нам, чтобы войти в Рио Хоне. Похоже, мы не прибудем к вечеру вторника (при текущей скорости в 3,5 узла по GPS). Мы идем в среднем 2,5 узла на моторе и под парусом, поэтому будем ориентироваться на утро среды, прилив будет около 9 часов утра.
Вчера был насыщенный день, хоть ветра и не было. Перед самым рассветом (в 180 милях от берега) мы увидели первое судно за последние несколько дней. На судне был зажжен один белый огонь, и он не двигался. Когда мы, наконец, подошли достаточно близко, солнце поднялось, и мы увидели большой «ланш», на котором было несколько человек. Рядом была сеть, на одном ее конце был длинный шест с огнями, а на другом – черный флаг. Мы видели, как к этому ланшу подходит большое судно. Не знаю, что они передавали, но с обеих лодок нам махали, когда мы проходили мимо.
Через несколько часов мы подошли к другому похожему ланшу (может быть, к тому же самому). Они медленно приближались к нам, на борту стоял человек и указывал дорогу на юг. Было ясно, что они пытались нам что-то сказать. (Дейв достал «Медвежий спрей» и «Тазер»). Когда мы подошли достаточно близко, они прокричали «Сур» (Юг) и показали жестами «следуйте за нами». Мы завели мотор, собрали парус, повернули на 45 градусов вправо и медленно последовали за ними. Они, должно быть, были очень удивлены, что эта большая и дорогая яхта Гринго делает только 3 узла!
Они вели нас полмили вокруг сети, отмеченной другим черным флагом. Это было в 175 милях от берега, в очень глубоких водах. 4 мужчины находили в открытом ланше без навеса и под подвесным мотором. Интересно, есть ли у них GPS? УКВ-радио? Храбрые парни! На что они только не пойдут, чтобы поддержать семью.
Когда я спал внизу, то услышал крик Дейва: «Шерри, иди сюда!» Совершенно новый 1/2 фал на Код Зиро перетерся, и парус упал в воду. К счастью, было несложно поймать парус, если идешь всего 2 узла, и море спокойное. Мы легко вернули его на борт, а поздним утром подняли Дейва на мачту, чтобы снова натянул фал. Нужно будет внимательно следить за фалом и попытаться найти место, где он истирается. Дэйв пропустил фал через спинакерный блок в мачту, и я подозреваю, что он истирается именно там. На этот раз фал пропущен вне мачты.
Как только мы поставили код Зиро, ветер совсем стих. Не было никакого ветра, мертвый штиль. Ни волны, ни ряби, насколько видит глаз. Нам пришлось завести мотор (всего на 1100 об/мин). Мы шли под мотором без ветра почти до 4:15 вечера, и тут подул легкий ветерок. Мы все еще боролись с течением, поэтому шли только 2,5 узла.
Во время штиля к нам подошла стая белух. Они прыгали 6 футов над водой и делали сальто. Я стоял на носу с камерой и сделал несколько хороших снимков одного дельфина, которому нравилось играть прямо перед носом. Воздушную акробатику я не заснял.
Работа на яхте продолжалась. Дейв работал над разделом «Уроки» на веб-сайте, а Шерри вытащила швейную машинку, чтобы заштопать грот.
Один раз поднялся ветер (до 5-6 узлов), и это был один из самых красивых вечеров в море, слабый, но стабильный ветер позволил нам идти 2-3 узла без мотора. Закат был прекрасен, мы видели «зеленый луч». Шерри потушила последнего тунца, которого Дэйв поймал по пути на Кокос. Это была наша 4-я попытка потушить тунца так, как мы видели в японском ресторане, и у нас, наконец, получилось. Секрет в великолепном маринаде из нашей поваренной книги и в том, чтобы не пережарить рыбу.
Ветра хватало, и мы шли всю ночь под парусом.
Вчера вечером наша команда хорошо отдохнула. Мы назначили 3-часовую ночную вахту. Каждому из пары досталось 3 часа дозора и 5 часов хорошего крепкого сна, а в середине дня можно было подремать, если захочется. В спокойные ночи (хорошие погодные условия, когда мало судов), мы спим в кокпите по 15 минут во время вахты. Дэйв спит с кухонным таймером на груди. Шерри пользуется часами Timex с таймером обратного отсчета.
Во время моей вахты к нам снова пришли белухи. Я слышал всплески, с которыми они всплывают на поверхность, я несколько раз видел, как дельфин уходит на глубину, оставляя за собой фосфоресцирующий след. Это, действительно, круто.
Идти медленно – тяжело, и нас беспокоит то, что у нас осталось мало топлива на случай, если ветер полностью стихнет, а мы все еще не можем предсказать влияние течения. Но все могло бы быть намного хуже.
Источник: Cruising with Soggy Paws