Отдых под парусом

Против Великого Течения. Часть 2

Продолжение. Начало здесь: Часть 1.

Мы снова подняли спинакер, и скорость сразу выросла. Обсуждая закат, мы сошлись на том, что нельзя допустить, чтобы ночью запутался спинакер, и что мы уберем его и поставим стаксель. Мы так и сделали. Скорость сильно упала. Ветер тоже переменился, нас сносило на север, поэтому нам пришлось сделать галс, чтобы возвратиться на курс. Но ничего не запуталось!

Во вторник утром мы снова поставили спинакер и взяли курс на юго-запад. Больше ничего страшного не произошло. Нам часто приходилось менять паруса, ветер постоянно менялся. Он то и дело менял направление и скорость, как будто дразнил нас. За один день мы поменяли больше парусов, чем за два последних перехода вместе взятых.

Наконец, в тот же вечер, когда я встал на вахту, я посмотрел на неподвижное стекло моря и сказал: «Настало время сжечь немного дизеля!» Дэни была против, потому что мы предположили, что по датчику на борту было только 20-25 галлонов, но я не хотел вторую ночь просто дрейфовать вокруг Пинар-дель-Рио. На следующий день мы прошли под мотором 84 мили в абсолютный штиль по такому спокойному морю, что оно было похоже на черное бархатное одеяло под безлунным небом.

Когда мы вышли из ветровой тени, обогнув западную оконечность Кубы, Сандаунер издал громкий стон и накренился под южным ветром. По плану мы должны были идти на юг с этого места, но с волной в 4 фута с юга и встречным ветром — мы стояли на месте. Мы решили сделать галс на запад так быстро, как сможем, и надеялись пройти Гольфстрим. Зайти в порт и ждать лучшей погоды означало бы снова оформлять вход в страну, поэтому мы не могли пойти на это. Мы снова сменили паруса и двинулись в путь.

Следующие сутки были самыми сложными в моей короткой парусной карьере. Ветер был от спокойного до 20 узлов и постепенно поворачивал с юго-востока на юго-запад. Волны были с юго-запада (куда мы должны были идти!), от зыби до 1.5 м, маленькие и короткие, они бились о Саундер и делали все, чтобы остановить движение вперед. Мало того, что они били в нос, после они рассыпались по палубе солеными брызгами и мочили все вокруг. А потом начался кошмар-  течение.

Когда мы пересекли Флоридский пролив, течение не чувствовалось так сильно. Гольфстрим не был для нас такой проблемой. Мы просто немного уходили к востоку. Но между Кубой и Юкатаном началась другая история. Это было похоже на борьбу с бушующей рекой. Наш маршрут на карте напоминал кардиограмму. Я стал прикидывать, и ночью в какой-то момент понял, что поток толкает нас на север со скоростью около 3 узлов. По этой оценке, мы уйдем на 30 миль с курса, если сможем пересечь течение! Мы пошли под мотором, но и это не помогло. Ветер, волны и течение – все было против нас, все, что мы могли сделать, это держать 230 градусов по компасу, а по GPS мы едва продвигались на запад. Шли часы. Дэни вышла на вахту и посмотрела маршрут. «Нас смоет в пролив!» Так оно и было. Я чувствовал себя песчинкой, которую бурный поток бесконтрольно смывает прочь от конечного пункта назначения.

Нами овладел страх. Двигатель работал все время. Хватит ли нам топлива, чтобы зайти в порт, или хотя бы дойти до берега?! Дэни снова проверила датчики. Она высунула голову из моторного отсека: «Что-то не так!» «Что?» «Датчик на одном из баков не сдвинулся.» Я сразу понял, почему: один из клапанов бака был закрыт, поэтому наши прогнозы по запасам дизеля были бессмысленны. К счастью, это было нам только на руку. Мы вышли из порта с почти полным баком на сорок галлонов, но предполагали, что было только 15. Это дало нам необходимый запас топлива, чтобы сделать рывок. К утру мы миновали самую мощную часть Гольфстрима. Как это часто случается в яхтинге, красивый восход принес спокойное море, спокойствие на душе, и чувство уверенности, в то время как наш маленький двигатель BetaMarine работал дальше.

В конце ночи, когда море и течение немного успокоились, мы смогли взять ближе к нашему курсу и наверстать часть тех 30 миль, что мы потеряли. На следующее утро мы просто взяли прямо на юг, наслаждаясь звуком, с которым дизельное топливо превращается в лошадиные силы. Мы дошли до Исла Мухерес и бросили якорь на глубине десять футов, усталые, но счастливые.

Переход был сложным не только для нас. По пути, где-то во второй день, мы взяли пассажира, который был явно не в нужном месте не в нужное время.

Он остался с нами на целый день, пока большой корабль не прошел мимо, и совершил побег, чувствуя, что мы идем слишком медленно. Или, может быть, он думал, что Дэни плохо пахла. Кто поймет, чего хотят птицы?

Исла-Мухерес был прекрасен. Вода, погода, пляж – все, как мы хотели.

На второй день мы дошли на шлюпке до Эль-Милагро и нашли Хулио, он помог нам сделать оформление документов за 50 долларов, плюс официальные сборы. Это было честно, и мы не пожалели денег. Нас посетили все должностные лица, все проштамповали, и никто не изъявлял желания поехать и осмотреть нашу лодку. Мы вошли в страну.

Нам все равно придется ехать в Канкун, чтобы получить временные документы, но, кроме этого, мы все оформили. Сандаунер счастливо и свободно рассекает безопасные воды. Несмотря на предупреждения о «Плохом дне для стоянки», он держится на том же месте, где мы его оставили.

Вы можете заметить наш якорь в конце этого видео. Хотя кого я обманываю, это видео больше про то, как Дэни плавает, как русалка, чем про якорь.

Нам хорошо в теплой Мексике. Мы можем о многом рассказать, как только доберемся до блога. Мы вас всех любим. До скорых встреч! Радуйтесь за нас и Сандаунер!

Источник: Sundowner Sails Again


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти