Отдых под парусом

Против Великого Течения. Часть 1

Как только мы решили, что пойдем в Центральную Америку, а не на Малые Антильские острова, мы сгорали от нетерпения скорее попасть туда. Знаю, что настоящему яхтсмену не подобает испытывать такие чувства, но ничего не поделаешь. Все усугублялось тем, что у нас не было ни лоции, ни отчетов, ни знакомых, которые могли бы что-то посоветовать по поводу этих мест. Мы просто хотели попасть туда во что бы то ни стало.

Тот факт, что нам нужно будет переходить Гольфстрим во второй раз, не давал мне покоя. Эта мысль в моем сознании была похожа на тяжелый грозовой фронт, который маячил где-то на горизонте – о нем не думаешь, пока нежишься в лучах солнца.

Ближайший мексиканский порт, который я знал – это Исла Мухерес, туда мы и направились. Без раздумий и дополнительной подготовки. На Кубе не было интернета, поэтому мы не смогли даже навести справки. Мы просто надеялись на то, что ступим на мексиканскую землю, и не ждали ничего более.

В погоде появилось прояснение. После легкого восточного ветра должны были подняться южные ветра, а после Гольфстрима из-за южного ветра море должно быть гораздо спокойнее, чем при северных ветрах, меня это вполне устраивало. Я решил, что пусть мы и потратим немного горючего, но пришло время выбираться с Кубы. Мы оплатили счет за стоянку и решили выйти утром в понедельник. Наш план выглядел примерно так:

На самом деле, наш план заключался в том, чтобы уйти на юг, как только мы обогнем Кубу, а потом двинуться дальше на запад, но все вышло не совсем так. Но вернемся к Кубе.

Начальник порта предоставил мне счет, который я покорно оплатил на последние песо, которые мы отложили специально для этого. После всех формальностей и штампов я заметил, что начальник чем-то глубоко опечален. Он с грустью посмотрел на счет и извинился: «Ох, я, похоже, указал неверные даты…»Он с грустью посмотрел на счет и извинился: «Ох, я, похоже, указал неверные даты…» Он не учел нашу последнюю ночь в марине. Я посмотрел на него и сказал: «Выходит, нужно поменять еще несколько песо?» Он сделал еще более грустным свое выражение лица и ничего не ответил. Между нами повисла неловкая тишина. Он что, совершил какой-то непростительный поступок перед бюрократической системой коммунистической страны, и ему ничего не исправить? Часы на стене тикали невыносимо громко. Наконец, начальник хитро улыбнулся и спросил: «Может, вы уйдете пораньше?»  Я спросил, насколько раньше. Он ответил: «Завтра, до 6.30 утра, пока не выйдет другой начальник порта.» Я кивнул. Он продолжил: «Если он заметит, то вы сильно меня подставите. В случае чего скажите, что у вас …» Тут я его прервал и сказал, что мой руль неисправен, и мне нужно все проверить перед тем, как выходить. Он хитро улыбнулся, а я положил деньги на стол.

Мы сыграли в нелегалов и в другой раз, когда уходили из марины. Я не знаю, как так вышло, и пусть читатели не думают, что у них получится так же, я просто рассказываю про наши приключения. При входе на Кубу нам сказали, что, как американцы, мы должны купить кубинскую медицинскую страховку, даже если у нас есть своя. Мы согласились. Похоже, все остальные лодки в марине, заплатили какому-то парню, который через несколько дней обошел всех и попросил заполнить бумаги для страховки, это стоило 2 или 3 песо / день / чел. Этот страховщик на лодке не дошел до нас, а мы ничего не сказали, всем остальным было все равно. Мы сэкономили много денег. Думаю, нам просто повезло.

Помня о репутации начальника порта, мы встали в 5:30 утра и приготовились выйти в море в утренние сумерки. Мы попрощались со всеми нашими кубинскими друзьями. Здесь были все – черные, белые, коричневые, но всех объединяли общие привычки и язык. Это так отличалось от нашей родной страны, где расовые различия были важнее, чем-то, как человек себя ведет. Мы будем скучать по тому, как кубинцы, сидящие без дела, широко улыбаются сразу, как только услышат «Hola!» Мы попрощались, отдали швартовы, прошли иммиграционную и таможенную службы, они быстро осмотрели нашу лодку и то и дело спрашивали, ничего ли мы не нарушим, если пойдем прямо в Мексику. Мы говорили: «Конечно, нет!» В конце концов, служащий выдал нам Зарпе (официальный документ, подтверждающий то, что вы прошли таможню и должны покинуть страну) и сказал нам на ломаном английском: «Дайте в Мексику.» Мы вышли из марины, подняли паруса и взяли курс на Юго-Запад.

Подул обещанный восточный ветер, и мы поставили спинакер. Первые несколько часов погода была прекрасной, и мы шли отлично. Было замечательно, до тех пор, пока…

В тот день произошел первый несчастный случай за это плавание. Мы зашли в ветровую тень одной из гор, покрывающих западное побережье Кубы, ветер утих настолько, что автопилот не мог удержать курс, нам пришлось взять штурвал в руки. Пейзаж был так красив (или мы так объясняем себе причину происшедшего), что мы отклонились от курса так сильно, что спинакер сложился, перекрутился со стакселем и вместе с ним закрутился вокруг форштага. Что может быть хуже… Мы вышли из тени горы, подхватили ветер и увидели пятно светло-синей воды прямо по курсу.

Цвет воды важнее, чем вы можете себе представить. Важно не только то, чтобы он подходил к цвету вашей одежды, чтобы получились хорошие фотографии, и не то, чтобы вы кричали от восторга, потому что это ваш любимый цвет. Нет, в ясную погоду, когда солнце высоко, цвет воды показывает глубину. Чем синее, тем глубже. С уменьшением глубины — цвет сначала меняется на зеленый, а потом становится песочным, это значит, что уже очень мелко. В первый раз Дэни и я увидели такую светлую воду всего четверть мили назад, где перекрутились паруса. Мы завели двигатель, Дэни встала у штурвала, пока я пытался распутать клубок из парусов, что было не так просто сделать из-за бриза. Я все время пытался найти способ распутать его, но не мог, и становилось все хуже. Я был расстроен, вернулся в кабину и подумал о том, чтобы выпить мартини, чтобы успокоиться, но вместо этого я взял штурвал, а Дэни пошла на нос и каким-то чудом распутала спинакер, пока я обходил мель.

«Разве ты не видел, как его распутать?» – удивилась Дэни. «Конечно, не видел, может у меня что-то со зрением», – ответил я. «Да, надо бы заказать контактные линзы,» –отвечала она. Она продолжала говорить, как и всегда, когда находит решение проблемы, а я снял солнечные очки посмотрел на них, как на предателя. И тут я заметил. На поверхности очков был солнцезащитный крем. Я вымыл их, снова надел и стал видеть, как орел. Пусть это будет уроком для всех. Я читал, что на лодке катастрофа – это всегда целый ряд событий, которые превращаются в один большой кошмар. Если предотвратить хотя бы одно из них, то несчастья можно избежать.

Как оказалось, мель не была такой страшной. Мы просто были слишком осторожны и никогда не сталкивались с такой светлой водой. Мы аккуратно прошли по таким же и еще более светлым участкам, проверяя глубину. Нам еще предстоит много узнать про цвет воды. Везде, где мы проходили, эхолот показывал большую глубину. Береженого бог бережет, тем более что на Кубе много неотмеченных рифов, и надо держать ухо востро.

Продолжение следует …

Источник: Sundowner Sails Again


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти