С возрастом подарки становятся другими. Раньше мой день рождения приходил, как обычно, в тот же самый день я открывала подарок и видела то, о чем давно мечтала. Теперь, похоже, день рождение может принести то, чего совсем не ждешь. Что мне подарили в этом году? Немного седых волос и мель под килем.
За день до моего дня рождения, после того, как мы искупались и разобрались с рутинными обязанностями на яхте, мы вышли с Коронадо на Лорето, чтобы запастись провизией. Хосе спустился на камбуз, чтобы сделать себе бутерброд (первый признак неприятностей), а я осталась у штурвала и держала прямой курс на восток до Лорето. Легко сказать, если идешь по правильной карте. Как говорит Кэрол Кинг, я почувствовала, как у меня под ногами задрожала земля. К сожалению, это не метафора. У меня под ногами и правда была земля. Или, точнее сказать, под килем.
Пока я смотрела не на ту карту, по правильной карте яхта приближалась к большому кресту, обозначавшему мель и рифы. Теперь наш 7-футовый киль застрял между двумя скалами на глубине около 7 футов. После нескольких минут ссоры — мы взялись за дело.
Если вы не исключаете тот вариант, что однажды посмотрите не на ту карту, то здесь представлена пошаговая инструкция, как сойти со скал, если вы застряли:
- Если яхта не засела накрепко, то переведите двигатель на реверс и дайте полный назад. Хотелось бы сказать, что нам это помогло, но мы крепко засели.
- Осмотритесь. Хосе нырнул, чтобы понять, что произошло. Хоть мы и наскочили на груду скал, нам повезло отделаться всего несколькими царапинами.
- Используйте шлюпку — как буксир. Мы решили накренить яхту, киль тогда легче бы снялся с мели. Поставив паруса, мы привязали фал к шлюпке и тянули, насколько нам позволяла мощность мотора. Яхта немного сдвинулась, но этого было недостаточно в штиль и на низкой воде мотора в 15 л.с. Мы уже приготовились сложить руки и предаться печальному ожиданию, к счастью…
- Если рядом есть помощь, то воспользуйтесь ей! Поскольку в Лорето был сезон, к нашему счастью, неподалеку было несколько панга (забавно, но мы никогда так не радовались панга). Мы позвали их на помощь. Отдав фал, мы повторили маневр на 100-сильном моторе. У нас все получилось.
Кроме ущемленного самолюбия и любительских видео, которые, я надеюсь, никогда не попадут на Ютуб, мы отделались только несколькими царапинами, а уже через полчаса продолжили путь. Теперь мы знаем, что не всегда рядом окажется помощь, но мы уверены, что с правильным ветром и каплей терпения тот же маневр будет совершен успешно. Теперь мы будем осторожнее с картами, а сейчас хотим услышать ваши истории о том, как вам удалось сойти с мели. Как говорится,»умный учится на своих ошибках, а мудрый — на чужих».
Источник: COUCHSAILORS