Отдых под парусом

«Оцепенение марины»

«Оцепенение марины» – это термин, придуманный мной для описания сковывающего чувства, которое экипаж парусного судна ощущает после трех дней пребывания в марине. На третье утро, пришвартованный в марине мореплаватель, просыпается с тяжелым сердцем и чувством страха, которое, кажется, появляется откуда-то слева. Позвольте мне сделать небольшое отступление, чтобы лучше объяснить это чувство…

Многие постоянно путешествующие яхты стараются избегать марин

Марины обычно переполнены и дорого стоят, там много шума и мало ветра(чтобы отгонять комаров). Кроме того, если вы видели одну марину, то вы видели их все. Это почти всегда один и тот же вид на 360 градусов, т.е. вокруг множество парусных мачт, куда бы ты не повернулся. Если вам повезёт, то в качестве фона, может быть вулкан или зеленый склон холма. Если же вам не повезёт, то фоном будет шоссе, шумный город или промышленный порт. Однако, в большинстве случаев, все марины одинаковы в любой точке мира.

В отличие от пребывания в маринах, пребывание на бесплатных причалах, является радостью для экипажей яхт. Это достаточно защищенные якорные стоянки, которые находятся вдали от близко расположенных соседей, звуков цивилизации и этих надоедливых кровососущих (комаров) или откладывающих яйца насекомых (тараканов).

Одни яхты бросают якорь на пару дней, а другие на несколько недель в одной бухте. По истечении определенного времени яхты поднимают якорь и направляются к другому бесплатному, надёжному, живописному и, надеюсь, свободному от насекомых месту швартовки.

Переход из одного прекрасного места швартовки к другому – обычное дело для яхт

Время от времени начинаются волны и нужно искать новую, более спокойную якорную стоянку. Кроме того, возможно, что ранее безупречный залив был испорчен строительством нового отеля, и шумные отбойные молотки нарушают покой в марине. И, конечно же, часто возникает проблема с итальянской или французской лодкой, которая бросает якорь слишком близко. В итоге, возникший конфликт может завершиться переездом пострадавшей стороны в другое место (не в обиду будет сказано, я люблю итальянцев или французов, но у них есть такая привычка — бросать якорь в 5 футах от единственной лодки в бухте).

Однако, в отдельных случаях, постоянно путешествующий мореплаватель просто вынужден войти в марину

Одним яхтам нужно заполнить резервуары с питьевой водой, другие должны сделать ремонт, а третьи входят в марину, чтобы забрать гостей.

Независимо от основной причины, в марине всегда найдутся какие-либо «особые дела», для которых прибывание в марине используется по максимуму. Когда мы останавливаемся в марине, то наш список дел обычно начинается с малого, но потом, он постоянно растет. Мы очищаем палубу лодки, полируем хромированные поверхности, отправляем кого-нибудь на мачту, чтобы проверить такелаж, пополняем наши запасы воды, отправляемся за покупками, чтобы заполнить морозильную камеру мясом и замороженными овощами и так далее.

Изначально есть некая новизна в пребывании в марине

Спуск с лодки на берег и обратно, занимает всего несколько секунд в марине, в то время как на якорной стоянке, это может занять до получаса. Нужно спустить шлюпку, завести её, подплыть к доку и, наконец-то, достичь земли. Бывает обидно, когда ты возвращаешься к лодке на шлюпке и понимаешь, что забыл молоко!

Спуск с лодки, стоящей на якоре, никогда не бывает спонтанным или быстрым

Осознание того, что в марине намного легче принять на борт большое количество продуктов, часто доставляемых к задней части лодки, делает условия пребывания там ещё более привлекательными! Когда ты стоишь на якоре, то одному человеку принять больше, чем один рюкзак и пару пакетов, просто невозможно. Кроме того, в случае нахождения судна в бухте, принятие крупных покупок занимает несколько часов, и это совсем не весело.

Если вы пришвартованы в марине, то, как правило, можно найти то, чего зачастую не найти в уединенной живописной бухте… Я говорю о местах, в которых продается лак для ногтей, картриджи для принтеров и настоящий латте!

Поэтому, изначально вы пребываете в приподнятом настроении, потому что у вас есть возможность мгновенно добраться с лодки на землю.

Но потом что-то происходит, и настроение падает по нисходящей спирали  по направлению к «оцепенению марины»…

Составляется «список дел на время пребывания в марине», и он постоянно растёт, хотя, изначально,  начинался с малого.

Итак, в первый день вы за считанные секунды сходите с лодки и отправляетесь на прогулку, выпив холодный шоколадный кофе со взбитыми сливками и крошками темного шоколада, разглядываете витрины, в поисках нового бикини или кроксов для малышки. Вы наслаждаетесь достопримечательностями, впитываете в себя звуки цивилизации, а затем начинаете ощущать что-то тяжелое, давящее на вас.

Тогда вы понимаете, что пребывание в марине должно быть, как можно более коротким и скорее закончится, чтобы не тратить деньги (зная, что якорные стоянки бесплатны). Вы спешите обратно в лодку, чтобы выполнить несколько срочных дел, отдуваясь за непродуктивное утро.

Член команды, который был отправлен отремонтировать судно или купить запасную деталь, неизбежно возвращается, сообщая вам, что на это уйдёт на несколько дней больше, чем ожидалось. Обсуждение сводится к тому, чтобы остаться в марине и подождать, либо выйти за её пределы и стать на якорь. Как правило, кто-нибудь встревает и говорит: «Ну, если мы останемся в марине, то мы сможем сделать то-то и то-то…»

Список дел растёт ещё больше для того, чтобы компенсировать расходы, поскольку время пребывания в марине продлевается

Раз нам нужно ждать три дня, чтобы отремонтировали наш механизм закрутки, значит у нас есть время для того, чтобы раскрыть спинакер, промыть его, высушить и упаковать. Кроме того, мы можем обработать клеем-герметиком «Sicoflex» тиковое покрытие на палубе! Я могу пройтись силиконовой затиркой по швам в ванной, потому что они начинают разрушаться, а также, мы можем провести осмотр двигателя, и, и, и…

В конечном итоге, новое знакомство с цивилизацией сходит на нет, и начинается гонка за выполнение монтажных работ.

Я пришла к осознанию того, что существует два режима в жизни яхт

Режим номер один представляет собой типичный ежедневный опыт, состоящий из пребывания на различных якорных стоянках и получение удовольствия от плавания под парусами между стоянками. Захватывающие виды, так как вокруг дикая природа, отличное купание, и жизнь довольно проста. Но, работать всё равно нужно: мы стираем, готовим, убираемся (пылесосим, протираем пыль, убираем ванные комнаты), каждый день делаем уроки на дому. Но, список занятий небольшой, на самом деле, он скорее стандартный.

Иногда нам нужно сделать ремонт в бухте, но зато мы знаем, что в качестве награды, нас ждёт освежающее купание и прекрасный закат.

Однако… вы можете сделать не так много, когда вы на якоре

Режим номер два – это жизнь в марине (краткосрочное пребывание*), когда всё начинается на мажорной ноте, а заканчивается глубокой депрессией. Ожидания того, что можно успеть сделать, никогда не оправданы. Список дел увеличивается с каждым днем, а все на борту ожидают вечерних напитков, ведь это означает, что адский график работы закончен.

Напротив, на якоре в бухте — вечерние напитки означают, что день потрачен не зря

Два года я жила на нашей лодке «Britican», и мне понадобилось более 30-ти краткосрочных пребываний в маринах для того, чтобы окончательно определить, что вызывает у меня синдром депрессии третьего дня. Еще несколько дней назад я просто думала, что со мной что-то не так. Я не могла понять, почему изначально я наслаждалась маринами, а, в конечном итоге, чувствовала сильное желание выбраться из них. По крайней мере, теперь я знаю, что происходит!

Итак, позвольте мне более развернуто объяснить моё предыдущее высказывание об «оцепенении марины», чтобы вам не пришлось:

  1. видеть, как это происходит с вами, и не понимать в чём дело или, как это называется (мы можем назвать это ОМ для краткости! Следовательно, мы можем смотреть на людей в марине и тихо говорить себе под нос, что у того прохожего ОМ);
  2. начать свою жизнь на яхте и не суметь подготовиться к ней.

«Оцепенение марины» начинается со знакомством с новой цивилизацией, а затем ухудшается, превращаясь в растущий и непреодолимый список дел, поскольку пребывание в марине неизбежно продлевается из-за неправильной оценки времени (на ремонт или на поиск запчастей). Я обычно не пишу дополнений к предыдущим предложениям, но это мне нравится!

Если вы знаете, что такое «оцепенение марины», то вы сможете подготовиться к этому

Самое лучшее, что нужно сделать, это осознать то, что, если вы входите в марину для ремонта, то вам потребуется, по меньшей мере, в 3 раза больше времени, чем вам сказали. Если вы ждете какую-то запчасть, то это может занять от 2 недель до месяца, а это намного больше, чем вы ожидали. На самом деле, будет гораздо быстрее и дешевле попросить члена семьи или друга купить нужную вам деталь и прилететь с ней к месту нахождения судна.

Что касается нескончаемого списка, который растёт изо дня в день, то, возможно, вы сможете выделить время утром или вечером, чтобы заняться чем-то более веселым. Может быть, осмотреть достопримечательности, пойти на экскурсию или найти кинотеатр с английскими фильмами (или субтитрами). Мы часто попадаем в ловушку, когда мы работаем, работаем, работаем, и забываем о том, почему мы оставили суету цивилизованного мира.

«Оцепенение марины» — это реальная вещь, так что, отнеситесь к этой информации серьезно. Когда поражен один член экипажа, то это становится проблемой, но, когда цепенеет весь экипаж, то это может иметь катастрофические последствия.

Какова мораль моей истории? Держитесь подальше от «оцепенения марины», оставаясь в бухте! (какая смешная шутка)

Отдельное примечание для тех, кто работает в плавании и/или находится на судне с детьми. «Оцепенение марины» плохо влияет на вас, если вы пара взрослых людей, которые просто путешествуют. Необходимость работы в плавании, обучение и общее развлечение детей могут вызвать споры и, в крайних случаях, развод.

На прошлой неделе, пока мы были в Rodney Bay Marina, я пыталась убираться, провести техобслуживание судна, запастись продуктами, работать (отвечать на письма, писать блоги, создавать и загружать видео, читать), каждый день посвящать два часа обучению на дому, отводить нашу дочь в бассейн, читать ей книги и играть с ней. К счастью, член экипажа Ева помогала мне с покупками продуктов, уборкой, приготовлением пищи и водила Сиенну в бассейн.

Обычно вокруг есть другие дети, с которыми наша дочь Сиенна может играть

Но, когда никого рядом нет, то она становится очень требовательной. Сиенна не любит играть одна, потому что она крайне общительна. Пока она с кем-то, она будет делать или играть во что-нибудь. Но, когда никого рядом нет, то это должен быть один из нас, взрослых. Если повезёт, то Сиенна будет сидеть и смотреть кино или играть на IPad некоторое время, но, чаще всего, она нуждается в обществе.

Муж хочет осмотреть двигатель, а я хочу загрузить видео, потому что работает Wi-Fi. А Сиенна хочет играть в Барби. Притом, мы знаем, что времени мало. Помимо «оцепенения марины», нужно заниматься еще дополнительными делами, тогда это превращается в ад.

Я достаточно сказала.

Был ли у вас опыт «оцепенения марины»? Может быть, вы можете придумать лучшее название для вышеуказанного недуга?

* Яхты, находящиеся в постоянном плавании, остаются в маринах на долгий срок (это, совершенно,  другая ситуация). В Средиземноморье яхты ходят под парусом с мая по ноябрь. В период с ноября по апрель-май, когда условия небезопасны или неблагоприятны, то яхты выбирают марину для «зимовки». Во время пребывания в марине, в течение нескольких месяцев, «оцепенение марины» не является проблемой. Проблема возникает только в отсутствии условий для плавания!

Источник: Sailing Britican


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти