С утра я едва смогла открыть глаза, потому что иней склеил мои ресницы. Ночью спалось хорошо. В этот раз мы подготовились и купили спальники (на минус 20 градусов), я спала в длинном термобелье, кофте и шапке. Мы боялись, что Мацци замерзнет, но ей тоже спалось спокойно под свитером, курткой и тремя одеялами. Было утро воскресенья, мы никуда не спешили, поэтому забрали собаку в носовую каюту и позволили себе подольше понежиться в кровати.
Конечно, потом нам пришлось вставать и переодеваться. Воздух был очень холодным, я запрыгала и заплясала по каюте, стараясь быстро снять одну вещь и надеть другую, чтобы не замерзнуть. Мэтт не испытывал таких проблем, и какое-то время мужественно расхаживал без рубашки. Мы отвезли собаку на берег, а когда вернулись, стали готовить «Серендипити» к последнему выходу в этом сезоне. Сначала мы хотели выйти в озеро Мичиган, но когда подошли к молу, то увидели, что волны были около 4-6 футов. Это пустяки, наша яхта выдерживала и больше, но мы решили остаться на озере Масгекон из-за сильно холода и ветра. Мацци была в восторге от такого решения, потому что она так замерзла по дороге через новый канал, что дрожала даже под большим количеством одеял.
Ветер на озере Маскегон был около 20 узлов, но на воде почти не было барашков, поэтому мы поставили стаксель и пошли галсами на север. Около дюн я зазевала, а внезапный порыв ветра за несколько секунд накренил яхту с 5 до 25 градусов. Бедная Мацци заскользила вниз с подветренного борта, отчаянно пытаясь устоять на ногах, и плюхнулась на пол кают-компании. После нескольких порывов ветра мы решили, что собаку лучше оставить внизу, где тепло, мы положили ей подстилку и укутали одеялами.
Для таких погодных условий — на озере было много яхт. Я стояла у штурвала, мы наблюдали за проходящими лодками, особенно нас занимал тримаран, который за две минуты долетал от одного берега до другого, большую часть времени с одним поплавком в воздухе. В какой-то момент он начал соревноваться с катамараном «Hobie Cat», сначала они шли одинаково, но под конец тримаран вырвался вперед.
Когда мы шли к причалу, то Мэтт тоже решил посоревноваться с яхтой, шедшей с нами одним курсом. Мы шли правым галсом, а та яхта была по левому борту (в 1/4 мили от нас), из-за наполненного стакселя я не видела куда мы шли и той яхты, с которой мы соревновались. Мэтт сидел слева и видел все из-под стакселя, он направлял меня правее или левее, чтобы яхта шла на предельной скорости. Конечно, предельную скорость она могла набрать только при крене в 20 градусов, чего я очень боялась. Я только учусь, поэтому всегда боюсь, что яхта может перевернуться. Я же еще и рулевой, мне нужно менять курс, поэтому идти вслепую меня не радует. Но когда я убедилась в том, что яхта больше не кренится, то успокоилась и смогла удержать курс. Яхта, которая даже не знала о том, что мы соревнуемся с ней — победила, но мы не стали принимать близко к сердцу это поражение и свернули на швартовку.
Мэтт гордится за мои гоночные результаты, он решил продолжить обучение и показать, что должен делать рулевой при швартовке на буй, чтобы я не бросала руль на него и не бежала на нос с багром, как делаю это обычно. Раньше я не пробовала маневрировать на малой скорости, но Мэтт объяснил, что незадолго до подхода нужно включить нейтраль, а когда яхта коснется буя, то дать задний ход. В первый раз я не смогла подойти достаточно близко, потому что боялась удара о буй. Со второго раза я подошла ближе, но Мэтт смог поймать швартов и стал вытаскивать его на палубу. Я прибежала на нос и попыталась помочь, хватая все веревки, которые, как мне казалось, нужно было держать. Мы так и не поняли, почему мы не смогли договориться, но в тот момент, когда мне казалось, что я держу все веревки, Мэтт поинтересовался, где шкот от шлюпки. Мы перевели взгляд с моих рук на шлюпку, которая тихо плыла к корме. Шкота у меня не было. В тот миг я была готова прыгнуть в воду и плыть за шлюпкой (несмотря на сентябрь), но тут мне пришла идея получше, и я бросилась за багром. Когда я вернулась, то шлюпка, конечно, была уже слишком далеко, поэтому нам пришлось спасать ее на «Серендипити». Я завела двигатель, сбросила швартов в воду и попросила Мэтта встать за штурвал, пока я буду сидеть на носу с багром. На этот раз все получилось, и я не упустила шлюпку, пока мы швартовались.
Вечером мы стали собирать вещи, мне было отчасти грустно, потому что мы не вернемся до следующего лета, а отчасти радостно, потому что теперь мы будем спать в теплой кровати субботними ночами, а по воскресеньям можно будет валяться на диване под одеялом и смотреть кино и телевизор. Это было прекрасное лето на яхте, и я уже скоро буду мечтать о том, чтобы снова выйти на воду.
Источник: Matt & Jessica Sailing Page