Те, кто читает наш блог, наверное, вы расстроены, потому что за последний месяц у нас не было никаких обновлений. На это есть две причины: плохой интернет/отсутствие времени при хорошем интернете и «проблемы с безопасностью».
Мы только что прошли вдоль северного побережья Борнео. Здесь последние несколько лет ( последние сто лет) неспокойно из-за филиппинских повстанцев (мусульманских сепаратистов). Они похищают богатых людей для получения выкупа, чтобы финансировать свою повстанческую деятельность. В прошлом году ситуация сильно ухудшилась после того, как похитили немецкую пару, путешествовавшую на парусной лодке на южном Палаване (остров на юго-западе Филиппин). Прошлым летом они совершили несколько похищений. В мае этого года они похитили двух человек в прибрежном ресторане в Сандакане, большой город на северном побережье Борнео. Вы можете узнать более подробную информацию об этих событиях, если введете в Google «Abu Sayeff, kidnap», и это будет только вершина айсберга.
Сегодня большинство лодок проходят этот регион в группе, они находятся под защитой местных морских властей. Каждый год проходит регата «Sail Malaysia Rally», которая заканчивается в восточной части архипелага. В этом году было зарегистрировано 40 яхт, хотя я думаю, что немногие дошли до финиша.
К сожалению, по срокам мы не успели присоединиться к регате, мы опоздали на несколько недель. Жалко, потому что они устраивают разные мероприятия для туристов под эгидой Sail Malaysia.
Итак, как только мы поняли, что не попадаем на регату, мы запросили информацию о безопасности у организаторов Sail Malaysia. Они прислали нам по электронной почте несколько телефонных номеров: структуры безопасности Малайзии ESSCom (командование Восточного сектора безопасности) и MMEA (департамент морского транспорта Малайзии). После нескольких звонков и писем – кто-то в ESSCom посмотрел наш транзитный план и сделал несколько предложений, чего мы и ожидали. Они подтвердили наш список адресов электронной почты и контактных телефонов для обращения в ESSCom / MMEA по маршруту.
Наш маршрут был очень похож на маршрут «Sail Malaysia Rally», плюс несколько маршрутов судов, которые прошли через тот же район. Таким образом, мы знали, где можно остановиться, мы просто не знали, где это будет безопасно. Вот здесь нам был бы полезен совет ESSCom.
Когда мы вышли из Кота-Кинабалу, мы отправляли ESSCom ежедневные отчеты о нашем местоположении. Мы советовались с нашими друзьями из военно-морского флота Филиппин. Как только мы добрались до Кудата (северо-западный край Борнео), мы были удивлены, что ESSCom предложил нам для сопровождения катер и яхта далее следовала под его присмотром. Тут начинались опасные воды. Итак, в 11 часов утра, когда мы покинули Кудат, к нам присоединился первый катер сопровождения и был весь день в пределах нашей видимости, а ночь он провел с нами на якорной стоянке. На следующее утро они отправили нам другую лодку. Патрульные катера MMEA сопровождали нас вдоль побережья примерно 200 миль.
Мне было неудобно, что нашу единственную яхту сопровождает целый патрульный катер. Мы не просили об этом, мы просто советовались, как держаться подальше от опасных мест. Но думаю, что похищение хотя бы одного туриста обрушит вторую по величине статью дохода Борнео — туризм (первая — производство пальмового масла).
Забавно, что единственное место, где служба сопровождения дала сбой, Дент-Хейвен, где мы ночевали в полном одиночестве. Это самая близкая якорная стоянка к лагерю «плохих парней». Однако в ту ночь шефство над нами взял ВМФ Филиппин. Мы получили обнадеживающее письмо от нашего знакомого из филиппинского военно-морского флота, он отправил нам контакты филиппинской военно-морской базы на острове Тави-Тави. На нашей стоянке (в Дент-Хейвене) мы слышали, как филиппинские военно-морские силы запрашивают у проходящих торговых судов информацию о грузе и пункте назначения. Мы пережили ночь в Дент-Хейвене, а следующим утром вышли из пролива между филиппинскими и малазийскими островами, а затем направились на восток – к заливу Давао.
Малайзия нам понравилась, мы надеемся, что сможем вернуться сюда снова, когда у нас будет больше времени для исследования островов. Однако мы с нетерпением ждем возвращения на Филиппины. В филиппинцах есть что-то особенное, чего мы не нашли в малайцах.
Мы планируем прибыть на острова Сарангани, в юго-западной части залива Давао, сегодня поздно ночью, а завтра на рассвете отправиться к Самалу. Раньше мы уже бывали в этих водах, и, наверно, встанем на той же стоянке, чтобы немного поспать, а выйдем ранним утром.
Позже я планирую написать о всех наших приключениях за последний месяц, включая нашу недельную экскурсию по северному острову Борнео. Продолжайте читать наш блог!
Источник: Cruising with Soggy Paws