Отдых под парусом

Греческий дневник. День 6

7 октября, пятница

Ночью ветер повернул и подул с севера. А меня разбудил странный шум. В темноте какая-то двухмачтовая яхта пыталась встать на якорь как раз на отмели и села на мель. С характерным звуком киль въехал в грунт. Затем начались маневры. В ночной тишине отчетливо слышались натужные звуки перегруженного двигателя, пытавшегося стянуть тяжелое судно с мели. Удивительно, что при этом ни слова от экипажа слышно не было.

Проснулись все и с нескрываемым интересом наблюдали как в предрассветной мгле неудачливые моряки пытались сняться с мели. Наконец, им это удалось, и яхта, описав дугу вокруг нас, пошла искать другое, более безопасное место, для постановки на якорь.

Так как в процессе этого перехода фотографий у меня нет, ну так получилось, поэтому в этой статье фото с предыдущих этапов.

Якорная цепь

bez-nazvaniya-1

08-10. Снялись с якоря. Ветер 45⁰- 5-7 узлов, волнение 0,2 метра, облачность 3 балла, видимость хорошая, местами дымка. Держим курс на север, вокруг острова Эгина, а далее – на Афины. Сейчас, в утренних лучах солнца отчетливо видно, как много яхт набилось в марину и близлежащие отмели. Куда столько?

На вахте

bez-nazvaniya-2

Примерно через час после отхода решили в последний раз искупаться и перекусить. Для этого отвернули к островкам Lagousa, в стороне от интенсивного в этих местах судоходства. К островам близко не походили, на якорь становиться не стали, легли в дрейф. Море хоть и осеннее, но все еще теплое и соленое. Как жаль, что все хорошее заканчивается, и больше уже, по крайней мере, в обозримом будущем вряд ли представится возможность еще раз ощутить на себе приятные прикосновения кристально чистой средиземноморской волны. Все же купание в открытом море – это совсем не то, что барахтанье в мутных прибрежных водах на пляже.

После купания

bez-nazvaniya-3

Наконец, все на борту, легкий перекус (он же завтрак) и мы снова в движении, держим курс в сторону Марины Алимос ({%POINT%8%|z=13%}). Впереди район ожидания для судов, входящих в порт Пирей. В утренней дымке виднеется несколько огромных монстров на якоре. Сзади нас нагоняет какой-то паром, спешат навстречу друг другу суда на подводных крыльях.

Тем временем, в каюте

bez-nazvaniya-4

Приходится быть очень внимательным, оценивая опасность столкновения. Вот справа в бинокль отчетливо виден огромный танкер «Гейдар Алиев». Намерения его не ясны. Вроде бы он стоит на якоре, а вроде бы появился бурун у форштевня. Пока сохраняю прежний курс и скорость, подойдем поближе, разберемся.

Так и есть, «Гейдар Алиев» дал ход и начал движение в сторону Коринфа. Но мы уже пересекли его курс по носу, опасность столкновения миновала. Но через некоторое время слева, из Пирея на неплохой скорости показались два сухогруза, идущие один за другим на выход. Пеленг меняется незначительно, дистанция сокращается. По правилам, эти суда должны уступить нам дорогу. Но что-то я не наблюдаю каких-либо телодвижений с их стороны. Первое судно проходит по носу на безопасном расстоянии, а вот второе, похоже, нет. Стопорю ход. Ну его, связываться с этими большими железными пароходами. Пусть себе идут. Второе судно, оказавшееся контейнеровозом, пересекает наш курс по носу. Даю ход.

Гордо реет над волнами…

bez-nazvaniya-5

На холмах прямо впереди раскинулись Афины. В бинокль отчетливо виден Парфенон. Очень красивая панорама в лучах восходящего солнца. Справа, прямо на фоне солнца на одном из холмов острова Эгина проступает силуэт храма Афайи, — того самого, который я искал в первый день нашего путешествия. Жаль, что удалось увидеть легендарные руины только в бинокль.

Вот слева на пересечение нашего курса летит какая-то навороченная моторная яхта. Постоянный пеленг на нее начинает меня беспокоить. Неужели этот «мажор» не выполнит требования правила 15 МППСС-72 и не уступит нам дорогу? Похоже, что так и есть. Снова я вынужден сбрасывать ход, чтобы не оказаться на пути скоростного судна. Да что же это такое? Почему все, кто нам встретился, не хочет соблюдать МППСС? Когда это большой танкер, который входит в систему разделения движения, я могу это понять. Хоть здесь и нет фарватера, но затруднять движение этого огромного судна – себе дороже. Но когда моторная яхта мчится на пересечение курса и по всем правилам обязана уступить дорогу, но ничего при этом не предпринимает, мне это не понятно.

Разошлись с яхтой на довольно небольшой дистанции. Хочется сказать капитану этого судна несколько резких слов, а он стоит на мостике, улыбается, приветливо размахивает руками. Непостижимо!

Вот и Алимос Марина. Вход в гавань закрыт протяженным молом, на торце которого установлен входной знак. Второй такой знак стоит на противоположном моле. Со стороны моря входа не видно, так как конец внешнего мола визуально сливается с внутренним. Забавно наблюдать, как подходящая ко входу яхта вдруг исчезает загадочным образом, заходя в ворота гавани.

Вот и мы, наконец, сворачиваем за мол. Осталось вспомнить, где мы стояли, когда отходили неделю назад. Ага, это — причал №3, нас уже ждут Димитрис и его напарник, указывая красноречивыми жестами, куда нужно стать. Проходим вдоль причала, теперь задний ход, право руля, швартуемся…

В 12-30 ошвартовались в Алимос марине. За этот ходовой день пройдено 19 миль, а всего за поход по генеральному курсу – 142 мили.

Жаль, но поход закончен. Сегодня у нас еще есть полдня для повторной экскурсии по Афинам, а завтра рано утром мы разъедемся по своим городам и странам.

Пока суть да дело, предъявили хозяевам лодку. Претензий к нам нет. Завтра, перед самым отъездом будет еще один check-out, и мы получим наш депозит обратно. Забегая вперед, скажу, что приемо-передача прошла без неожиданностей, и депозит в полном объеме вернулся в наши карманы.

Вечер в Афинах был примечательным во всех отношениях. Мы совершили повторный визит к Акрополю.

Экипаж в полном составе у подножия Парфенона

bez-nazvaniya-6

Ну надо же было осмотреть эти древности при дневном свете. К Парфенону не поднимались, но залезли на отполированный миллионами туристов за две тысячи лет Ареопаг, спустились к Агоре, обошли вокруг Акрополя.

Акрополь

bez-nazvaniya-7

Затем, побродив, по улицам города, в стороне от массовых туристических маршрутов нашли таверну где очень душевно и вкусно поужинали. Захватив с собой домашнего вина и остатки трапезы отправились на яхту, чтобы продолжить посиделки уже на борту в марине. Как мы оказались правы, что не стали засиживаться в городе допоздна!

Стоило нам только подняться на борт лодки, как сгущающиеся все послеобеденное время тучи наконец разразились грозой.

Шквалистый ветер, молнии, раскаты грома, ливень – вот что такое осенняя гроза в Греции. Из любопытства я включил указатель ветра. В этот момент он показывал скорость 36 узлов. А каково было тем, кто оказался в эту погоду на якоре в той же Эгине?

Накануне нашей поездки я читал описание подобного шквала в той марине. Кто не успел выскочить в открытое море, поплатился за это разбитыми бортами и другими повреждениями.

В Алимос марине существенного ущерба гроза не нанесла. Разве что трапом соседнего катамарана был снесен со своего места ящик откуда подключались электрокабели. Слава Богу, ничего не закоротило. Ну еще в клочья был разорван флаг нашей чартерной компании, что гордо реял над фургоном на пирсе. Наша яхта пару раз чувствительно наваливалась на соседний катамаран, но швартовые и кранцы выдержали, поэтому обошлось без повреждений.

Но обо всем об этом мы узнали только утром, а пока вода с небес стала заливать неплотно закрытые люки. В кают-компании холодные капли падали прямо на стол и сидящих за ним людей, просачиваясь прямо через швы «глухих» окон. Как вовремя мы вернулись на борт!

Гроза

Так, под грохот ливня, свист ветра и раскаты грома, ушла бутылочка «Метаксы» и оставшиеся два литра белого домашнего вина. Гроза длилась не долго, и уже через какие-то 2 часа над нами чернело звездное южное небо. Как будто ничего и не было…

А утром было расставание с друзьями, гостеприимной Грецией и дорога домой в настоящую северную осень.

Итоги и выводы

Согласно первоначальному замыслу я планировал идти на Кикладские острова. Однако буквально за пару дней до путешествия прогноз погоды показал, что в середине нашего срока пребывания в районе Киклад ожидается 7-ми бальный шторм. Поэтому, чтобы не создавать дискомфорта и не портить первые впечатления от нового для большинства вида отдыха маршрут был кардинально изменен. Вместо Киклад мы направились по Сароническому заливу.

Но и здесь не обошлось без корректировок. Изначально самой крайней точкой нашего похода должен был стать Нафплион – первая столица независимой Греции. Однако, учитывая настроения и желания экипажа мы не пошли дальше Эрмиони. Даже при таком сокращении многие интересные места по маршруту остались без нашего внимания. Так, нам не суждено было посетить остров Эгина, хотя мы дважды проходили мимо. Наше знакомство с Поросом ограничилось только собственно городом, хотя на острове есть что посмотреть. И так далее.

Наш трек

bez-nazvaniya-8

В данном походе я пытался выдержать разумный компромисс между собственно путешествием на яхте и знакомством с местными достопримечательностями. Это оказалось сделать не так просто. Было бы больше времени, конечно же мы подольше задержались бы в интересных местах, с одной стороны, а с другой, не отказали бы себе в удовольствии насладиться хождением под парусами. Но увы, жесткие финансовые и временные рамки позволили нам только то, что позволили.

Для себя я сделал вывод, что при подготовке нужно заранее договариваться с экипажем, чему в этих условиях мы отдадим предпочтение: мореплаванию или береговому отдыху.

Тем не менее, я надеюсь, что среди участников похода недовольных нет, и что мы снова соберемся вместе для нового путешествия.

Технические детали похода

За 6 дней на ходу мы были 37,5 часов и прошли по генеральному курсу 142 мили. Средняя скорость 3,7 узла. Три раза ночевали на якоре, два раза у причала, не считая ночевок в Афинах. За переход израсходовано топлива на 107 евро, на стоянку, воду и электричество потрачено всего 18 евро. Сравните с ценами в Хорватии и Черногории!

Навигация осуществлялась с помощью приложения iSailor для iOS, прогноз погоды получался ежедневно через интернет, входящий в стоимость чартера.

Это был мой первый чартер. Впечатления остались только положительные. Уже строю планы, чтобы совершить новое путешествие уже весной. Присоединяйтесь, кто со мной!

Начало: Греческий дневник. День 0, Греческий дневник. День 1, Греческий дневник. День 2, Греческий дневник. День 3, Греческий дневник. День 4, Греческий дневник. День 5.


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти