Когда читаешь разные форумы яхт, в которых обсуждается, как избавиться от хлама перед отправкой в парусное приключение, то становится понятно, что обычно люди избавляются от чего угодно, кроме инструментов. Так как мы не в том положении, чтобы противоречить данному правилу, мы попытались сделать то же самое. Конечно, на маленьком катамаране нет места для большой торцовочной пилы «Miter», поэтому мы сократили наши ресурсы до 2-3 больших ящиков c инструментами. К сожалению, после вчерашней попытки сделать полки, у меня больше нет электрической круговой пилы по дереву. Ну да ладно… на большинстве лодок не очень хорошо с переменным током, поэтому я думаю, что мы приняли правильное решение.
Это хороший список инструментов, рекомендованный Марком Мэттьюс на одном из форумов. Спасибо тебе, Марк!
Моё путешествие из Сан-Франциско в Чарльстон, штат Южная Каролина, научило меня, что на лодке не бывает много инструментов. Естественно, что какие-то инструменты находятся у вас на борту, это зависит от разных факторов: от типа вашей лодки, бортовых систем, парусного вооружения и от объёма работ, который вы планируете выполнять сами.
Например, нет смысла держать на борту щупы, ручной струг или фрезеровальную машину, если вы не собираетесь их использовать, потому что вы знаете, что поручите эту работу другим и заплатите за это. А если вы предпочитаете электроинструменты, например, аккумуляторную дрель, то хорошо бы иметь подходящую ручную альтернативу на случай, если вы окажетесь посреди океана и будете ограничены в электроэнергии.
Я распределяю инструменты по ящикам — согласно различным системам на борту. Например, принадлежности для работы с парусами и такелажем лежат в одном ящике, а инструменты для водопроводной системы в другом. Инструменты для ремонта двигателя находятся в отдельном ящике, электроинструменты хранятся сами по себе, а ещё есть ящик с плотницкими инструментами. Это подробный список моих предложений по инструментам:
Двигатель:
• Головки (метрические и/или дюймовые, но я бы посоветовал держать на борту набор тех и других);
• Набор отверток;
• Динамометрический ключ;
• Вертлюги, чтобы добраться до труднодоступных мест;
• Гаечные ключи;
• Разводные ключи разных размеров;
• Съёмник масляного фильтра;
• Трубный ключ для самой большой гайки на лодке;
• Щупы;
• Масляные фильтры;
• Топливные фильтры;
• Запасные ремни;
• Запасные запчасти (стартер, генератор, регулятор и т. д.);
• Средство от ржавчины «WD 40»;
• Металлический лом;
• Ключ для герметизирующей гайки;
• Шестигранные ключи Аллена (метрические и/или дюймовые);
• Цинковые пластины.
Паруса и такелаж:
• Скобы;
• Бензельная проволока;
• Лента для защиты такелажа;
• Такелажная свайка;
• Нить для сплеснивания тросов;
• Лента для ремонта парусов (различной длины и толщины);
• Набор люверсов;
• Гардаман;
• Парусные нитки;
• Парусные иглы;
• Нагеля с кольцами;
• Проволочные чеки;
• Наконечники для троса;
• Швейная машина;
• Резак для болтов;
• Набор сваек;
• Запасной штаг;
• Измеритель натяжения.
Электрика:
• Запасные провода;
• Обжимные клещи;
• Соединительные гильзы;
• Обоймы и разъёмы;
• Мультиметр;
• Термоусадочные трубки;
• Припой;
• Изоляционная лента;
• Стриппер для зачистки проводов;
• Кримпер.
Сантехника:
• Трубные ключи;
• Зажимные клещи;
• Тефлоновая лента;
• Шланговый хомут;
• Сантехнический скотч;
• Пропановая горелка;
• Деревянные заглушки для труб.
Общее:
• Молотки всех размеров и небольшая кувалда, ведь иногда нужно хорошенько ударить;
• Резиновый молоток;
• Молоток с круглым бойком;
• Стамески;
• Все виды отвёрток (большие и маленькие, шлицевые и крестовые);
• Аккумуляторная и обычная дрели;
• Электрическая шлифовальная машина;
• Шлифовальная колодка;
• Ручная дрель;
• Свёрла и биты;
• Запасные биты;
• Кольцевые пилы (коронки);
• Ножовка по металлу;
• Циркулярная пила;
• Ручная пила;
• Перфоратор;
• Набор метчиков и плашек;
• Электрический лобзик и пилки;
• Зажимные инструменты;
• Рубанок;
• Большой выбор винтов, болтов, гаек и плоских шайб из нержавеющей стали;
• Клепальный молоток;
• Заклёпки;
• Рашпили;
• Эпоксидный грунт, шпатлёвка и респиратор;
• Стекловолокно.
Само собой разумеется, у нас будет свой запас инструментов, и мы будем готовы к предстоящим ремонтным работам на лодке. Не зря же говорят, что яхтинг означает «ремонтировать лодку в разных экзотических портах».
Источник: Zero to Cruising