Добрый день, уважаемые читатели! Знаю, я давно ничего не писала, но хочу сказать вам, что команда Сандаунера не сидела сложа руки. Наоборот, у нас произошло много событий. Сейчас я обо всем расскажу.
После долгого ожидания у берегов Мексики пришло время поднять якорь и выйти в море. Когда мы снялись с якоря, было около трех часов ночи. Яхта в полной боевой готовности вышла из Исла Мухерес навстречу новым приключениям.
Удача сопутствовала нам, а попутный ветер долго гнал нас на восток. Первые сутки волнение было умеренным, и мы беспрепятственно шли к нашей цели. Мы ушли на много миль к востоку, чтобы взять прямой курс в точку назначения, Провиденцию.
Но тут нас настигли незначительные трудности. Во-первых, наш давний знакомый Гольфстрим решил сыграть важную роль в нашем путешествии. Это вредное течение преследовало нас почти с самого начала перехода и мешало яхте делать положенные 4-5 узлов. GPS показывал всего 2-3 узла. Я смирилась с этой стихией, потому что вскоре мы должны были попрощаться с ней. Но злая сила собрала остатки воли и вступила в сговор с нашим гротом.
Вечером меня разбудил крик Дэни, она звала меня помочь поменять парус. Ветер усилился. Я был занят взятием рифов на гроте, как вдруг стаксель захлопал, как бешеный, а Дэни завопила.
Что-то было не так с мочкой на шкотовом угле стакселя, но я не мог понять. Сначала я взял рифы, и только потом обошел мачту, чтобы посмотреть в чем дело. Стаксель бился на ветру. Невероятно, но на нем не было мочки.
Дэни кричала, что мочка сечет парус. Нужно хорошо постараться, чтобы собрать стаксель и стащить шкотовый угол на палубу при сильном волнении. Это еще и очень опасно. На шкотовом угле большое стальное кольцо, если оно попадет по голове при очередном хлопке паруса, то может и убить. Я осторожно поймал кольцо и опустил парус. К моему сожалению, мочка переломилась там, где она держала парус. В веревке на углу стакселя застряло то, что осталось от мочки, пока ветер гонял парус, эти осколки успели сделать двадцать дырок в ткани. Мы двинулись дальше на зарифленном гроте, а я взялся за экстренный ремонт.
Когда я подумал, чтобы снова поднять геную, я заметил, что фал на топе полностью истерся. Значит, проблема была не только на шкоте. Справимся и с этим! Наконец, мы подняли стаксель и… вы не поверите! На галсовом угле стакселя есть серьга, она крепится мочкой к галсу, а теперь эта мочка лопнула! Боже, ну и вечер (хочу заметить, что мочка и серьга галсового угла, стаксель-фал и мочка фалового угла — то немногое, что я еще не заменил, но у меня были все эти новые запчасти).
Наступил новый день. Мы продвигались к Провиденции. Несмотря на бунт стакселя — мы шли дальше на гроте с двумя взятыми рифами, генуэзском и обычном стакселе. Скорость менялась с переменным успехом, пока мы не пересекли большую отмель и вышли из Гольфстрима. Скорость увеличилась! Прекрасно.
Следующая трагедия произошла на подходе к Саванна Кей. Там есть два рифовых острова, которых почти не видно над водой. Между ними около двух миль. Ночь была на исходе, но луна светила так ярко, что я ждал, когда заработают солнечные панели. Дэни позвала меня на палубу, чтобы помочь со сложной навигацией. Мы сделали зигзаг и вышли из пролива, когда солнце показалось из-за горизонта. В дали от острова виднелся кубический предмет, а рядом было что-то побольше. Дэни была уверена, что это дерево, но, по-моему, дереву не выжить в таком месте.
На следующий день мы вошли в тень большой отмели, которая будет укрывать нас от волн до конца этого самого длинного и сложного перехода.
Как только яхта вышла на широту острова, мы завели двигатель и двинулись к острову, потому что под парусом туда не пройти. (Можно было уйти в лавировку, но тогда к острову мы бы пришли затемно).
Через час включилась трюмная помпа и стала извергать воду. Это было ожидаемо, особенно после семидневного перехода в дождь и шторм. Через час помпа включилась снова. Что-то шло не так.
Как только я заглянул в люк трюма, стало ясно, в чем дело. Мягкая прокладка протекала с обоих сторон, как решето. Вода заполняла трюм. Нам оставалось идти еще час. Я решил оставить все на совесть трюмной помпы и разобраться с этим, когда мы бросим якорь. Вода поступала в трюм со скоростью около 20 галлонов в час.
Мы зашли в порт Каталина с севера, следуя по самой лучшей системе навигационных знаков, которую я когда-либо видел, мы прошли печально известную «Голову Моргана». Это большая скала, которая напоминает голову пирата Генри Моргана.
Для невнимательных читателей: «Голова Моргана» — это холм в правой части фото.
Мы бросили якорь неподалеку — в компании еще нескольких яхт. С нами связались по радио и великодушно помогли выбрать место для стоянки на глубине около 10 футов с чистым песчаным дном рядом с крайним буем. Дэни сделала мне коктейль, мы заглушили двигатель и с облегчением выдохнули. Мы сделали это. Мы прошли около 700 морских миль, сражаясь с враждебным течением, и бросили якорь в бухте одного из самых малопосещаемых островов Карибского бассейна.
Скоро вы узнаете о наших приключениях на этом экзотическом острове. И простите, что так долго не писал. Мы подробно опишем наш опыт «Поиск сети в раю». До встречи…
Источник: Sundowner Sails Again