Отдых под парусом

40 узлов в полночь

О таких приключениях рассказывают истории, которые внимательно слушают в барах …

Все источники прогнозов погоды обещали, что вчера должно было быть ясно, а днем обещали​​ слабый ветер. Поэтому мы решили исследовать одну из якорных стоянок для «хорошей погоды». Дэйву хотелось скорее увидеть Пеликан Кейс. В его путеводителе была заметка карандашом «Хорошая рыбалка».

Мы пришли около полудня и вошли в лагуну, окруженную надводными рифами и маленькими островками мангровых лесов. Это было легко, потому что было светло, а наши друзья поделились с нами путевыми точками. Единственная проблема заключалась в том, чтобы найти довольно мелкое пятно, чтобы бросить якорь. Глубина в лагуне была 60-80 футов, с несколькими участками в 2 фута. Мы немного исследовали дно вокруг и нашли, казалось бы, идеальную стоянку. Почти со всех сторон место было закрыто от волн рифом, который при этом не мешал ветру, и здесь было 30 футов глубины, чтобы бросить якорь. Мы сделали несколько маневров, бросили якорь в центре 30-футового пятна и вздохнули с облегчением. Нам казалось, что якорь сидит хорошо…

Вечером мы отправились понырять, но, как и у Spruce Cays, видимость была плохая — максимум около 10 футов, было то слишком глубоко, то слишком мелко. Но мы поймали омара. Местные рыбаки хотели обменять омара на пиво. У нас была только одна банка пива, но мы предложили полную пластиковую бутылку рома, пиво и коробку крекеров в обмен на 4 омаров и 2 огромных крабов. Все остались довольны сделкой.

На обратном пути мне, наконец, удалось найти наш якорь (на глубине 30 футов в мутной воде), он плохо держался. Он лежал на боку около коралла, он держался только самым концом за скалу. Дейв сказал, что «он находится среди кораллов и достаточно хорошо сидит для спокойной погоды».

Первый шквал пришел около 6:00 (почти на закате). Он не продлился долго, потом пошел дождь, а ветер достигал 25 узлов. После обеда Дэйв и я сидели на носу, любовались звездами и поздравляли себя с прекрасной стоянкой и великолепным обедом из морепродуктов.

Около полуночи мы почувствовали холодный ветер и несколько капель дождя. Мы выскочили из постели, чтобы оценить ситуацию. Наш анемометр зафиксировал порывы до 34 узлов. Я сел за штурвал и посмотрел на GPS (по сетке и нашему следу). Нас качало туда-сюда, но мы оставались на месте. Дэйв встал на вахту и стал следить за тучами. Когда ветер стих, он вернулся в постель, но я не мог заснуть. Я продолжал наблюдать за вспышками молнии и увидел, что на нас идет большая черная туча. Якорь плохо держался, а мы стояли в глубокой лагуне, окруженные очень мелкими рифами, вокруг была темная ночь. По крайней мере, нас держал здоровый якорь (88 фунтов) и 140 футов тяжелой цепи. Дэйв оптимистично заметил: «Если нас стащит, то недалеко». Шерри пессимистично ответила: «Если нас стащит, то нам конец».

Следующий шквал пришел около двух часов ночи. Он был гораздо серьезнее, темнее и больше на радаре, чем оба предыдущих, и выглядел более впечатляющим (черные тучи и много молний). После третьего или четвертого порыва в 40 узлов я сообщил по GPS, что мы ползем. В порывах лодка качалась так сильно, что, кроме как, по GPS было трудно понять, что происходит. Казалось, что якорь хорошо сел, и теперь яхта двигалась только по дуге.

Весь остаток ночи мы спали, но были готовы вскочить и броситься на палубу, но, к счастью, больших шквалов больше не было. Нашей последней каплей стал западный ветер, который ждал нас, когда мы проснулись. Он сносил яхту к «защитному» рифу. К счастью, ветер был очень слабый, и нас просто качало на цепи. Если бы ветер был сильнее и смог бы растянуть цепь, то мы бы сели на риф. К тому времени начало светать. Как только рассвело, чтобы выбраться из лакуны, мы вышли.

Кроме упоминания о тропической волне над Гондурасом (120 миль в наветренную сторону), в утреннем прогнозе погоды мы не нашли ничего про наш шторм.

Мы повторили один из первых уроков в яхтинге: как бы то ни было, всегда следите за тем, чтобы ваш якорь хорошо держался. Никогда не доверяйте прогнозу, особенно во время сезона гроз.

Сегодня утром мы направляемся в Плаценсию, где нас ждет спокойная стоянка, провиант, вода и мороженое!

Источник: Cruising with Soggy Paws


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти