Отдых под парусом

Переход в Панаму

Мы задержались в Порт Антонио и пропустили погодное окно для перехода через Карибское море. Это произошло из-за порвавшегося тросика газа. Ветер подул со стороны Колумбии, поэтому нам пришлось остаться на неделю дольше, чем мы планировали. Ничего особенного не произошло, наше время скрасили городские развлечения. Сотрудник порта Джорж привез нам тросик газа из Кингстона. На нашем счете за стоянку стали появляться суммы, которых не было у других яхт, это сильно меня разозлило. Злобная дамочка за стойкой объяснила это тем, что я должен платить за всех остальных, потому что она видела, как я с ними общаюсь, а значит, они мои друзья. Какая глупость!

Мы вышли в Сан Андреас (Колумбийский остров у берегов Никарагуа) 6 февраля. Нам предстояло идти 550 миль по ветру, ветер был меньше 15 узлов, но иногда появлялись большие волны. Это был наш первый дальний переход, и он прошел спокойно. Мы поймали одну дораду, но она была очень маленькой, поэтому мы отпустили ее. Мы встретили маленьких дельфинов около Южного побережья Ямайки. Они несколько часов плыли с нами, играя в носовой волне. Самый большой был размером около 4 футов, самый маленький — 18 дюймов, а в среднем — около 2 футов. Нам не встречались дельфины с тех пор, как мы вышли из Флориды. Еду для перехода мы приготовили заранее, так было гораздо легче, особенно учитывая большую волну в корме, из-за которой было невозможно стоять в кают-компании. Мы шли на узел медленнее (на карте течение обозначено в противоположном направлении) из-за встречного течения, и вместо того, чтобы прийти через 72 часа, как планировали, мы, к сожалению, пришли через 92.

В Сан Андреас, Колумбия, мы прибыли 10 числа и направились в Nene’s Marina по совету капитана. Все прошло гладко, мы снова прошли таможню в баре. В Колумбии нужно нанимать агента, вместе со всеми сборами и таможенными пошлинами — цена выходит 160$. Рядом с нами была пришвартована яхта для спортивной рыбалки. Однажды мы арендовали Кавасаки Мул, это гибрид трактора и карта, объехали на нем весь остров вдоль и поперек. Это заняло у нас три часа. Мы даже заглянули в бедный район, который называется «Бараки», от которого нам советовали держаться подальше, там было мерзко, поэтому мы вскоре уехали, но на обратном пути Мул заглох, и его пришлось заводить с толкача. Это стало нашей платой за то, что мы взяли «двухлетнюю» машину. Мы много заплатили за то, чтобы посмотреть этот остров, учитывая стоимость стоянки и таможенные сборы. Огорчало то, что если бы мы решили посмотреть другой остров, то нам бы пришлось снова платить все сборы. Сан Андреас нас слегка разочаровал, но мне все равно понравилось.

Переход в Панаму был легким, но мы вышли поздно из-за медлительного чиновника иммиграционной службы. Джон и Хизер из «Evergreen» тоже были на пути в Колон, мы не хотели, чтобы они обогнали нас. Правда, нам предстоял ночной переход, а они шли с Багам и были в море уже 9 дней. Ветер был слабым, и переход в 220 миль дался нам легко. Рыбалка тоже отличалась от прошлого перехода, капитан дал нам еще одну удочку, и мы ловили на обе. Когда мы вышли на глубину в 3000 футов, на обе удочки сразу что-то попалось. Оказалось, что мы прошли через косяк тунца. Добыча Нэйта выплюнула крючок, а я вытащил свою рыбу, но она была такой маленькой, около 3 фунтов, что мне было лень ее потрошить. Забавно, что на леску с приманкой, которую мы тянули за лодкой, попалась большая рыба. Она сопротивлялась и не выходила на поверхность, я боялся, что леска оборвется вместе с приманкой. Рыба выплюнула приманку, а когда я вытянул ее, чтобы проверить, то увидел, что крючок был полностью разогнут! Катушка спиннинга бешено закрутилась. Я сбавил ход, чтобы сбросить скорость, а Нейт вытягивал что-то огромное. Я выглянул за борт и увидел, как вода забурлила и на поверхность показался марлин, футов 8 без копья. Как советовал нам безумный капитан Джонатон, мы попробовали идти на яхте за марлином. Мы не хотели его поймать, а просто спасали наживку. Это была самая крупная рыба, которую я видел на крючке. Когда этот монстр вышел во второй раз, он оборвал леску. Я попробовал сфотографировать, но весь процесс занял всего 20 секунд. Для меня осталось загадкой, почему эта большая рыба, цель спортивных рыбаков, клюнула на нашу трехдюймовую искусственную креветку, это было впечатляюще. Мы видели еще много марлинов рядом с поверхностью по пути в Панаму. Когда мы подошли к Колону, то там было еще около сотни судов со всего мира. Солнце село, поэтому нам было сложно обходить их в темноте. Много кораблей снималось с якоря, и казалось, что они делают это, когда мы приближались.

Мы пришвартовались и оказались по соседству с «Evergreen». Я постучал по корпусу, но, похоже, все спали. Как вы думаете, кого еще мы встретили? Команду Тони из Акуаби, с кем мы подружились на Багамах. Оказалось, что «Evergreen» пришли всего за 3 часа до нас. Джон, Хизер и я пошли прогуляться в парк рядом с мариной, там мы видели обезьян, муравьев-листорезов и старую огневую батарею, оставшуюся со времен, когда здесь заправляли американцы.

Нам нужно было заполнить огромное количество бумаг в пяти экземплярах для того, чтобы пройти таможню, а еще пришлось оставить чаевые, что меня очень удивило. У нас вышло 213$ за проход вместе с лодкой. Кроме того, марина находилась в 45 милях на север от Колона, что с одной стороны, обеспечивало безопасность, но с другой стороны, еду и все остальные припасы приходилось покупать там же. Проход через канал стоил 1000$, выходило очень дорого. Нам нужно было многое сделать для того, чтобы подготовиться к переходу через Тихий океан. Кроме того, казалось, что мы постоянно ждем кого-то или что-то: инспектора по этим вопросам или звонка от агента. Я хотел сойти на сушу дней на 10 и изучить окрестности, но у руководства канала были другие планы, и нам нужно было выходить при первой же возможности.

Когда мы проходили канал, то швартовались к Акуаби, и оказалось, что все очевидно и просто. Сложнее всего было не столкнуться с другими яхтами, потому что небольшие суда проходят шлюз вместе, пришвартованные друг к другу, а у большинства шкиперов нет опыта такой плотной швартовки. Было весело, потому что оказалось, что чувство юмора у Тони и отца были похожи на наше с Нэйтом. Мы приехали на автобусе из Бальбоа назад в Колон после двух дней транзита. Нас высадили в центре, и судя по тому, сколько нечистот было в городе, можно сказать, что мы совершили географическую Колоноскопию.

Источник:  Slick’s Adventure

 


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти