Продолжение. Начало здесь: Часть 1.
9. Всегда говорите «нет» тем, кто пытается продать вам что-то или предлагает помочь починить лодку.
Никогда не соглашайтесь покупать что-либо у первого встречного.
Я полагаю, что этот совет применим и на суше.
Когда вы новичок, то зачастую вашу бдительность усыпляет дружелюбная атмосфера в парусном сообществе. О чем я говорю? Ну, первое предложение, которое я получила на новые паруса для яхты, было 23 тысячи евро. Человек, который предложил — это замечательный парень (я до сих пор думаю, что он хороший), но паруса были нам не по карману, и не совсем то, что нам было нужно.
Я дала обещание (потом пришлось его нарушить), что мы купим эти паруса, я думала, что это выгодная сделка, а вскоре узнала, что то, что нам нужно / хотелось, стоило примерно 14 тысяч евро. Это очень большая разница.
Как и везде в мире, вы встретите отличных людей, которые будут предлагать вам разные товары и услуги. Не меняйте привычек, всегда сравнивайте цены и поговорите с несколькими людьми, прежде чем соглашаться на крупную покупку. Посмотрев на парусную яхту фото ниже, становится ясно, зачем нам нужны были новые паруса.
10. Прежде чем переехать жить на парусную яхту, зайдите в ИКЕА и купите столько пластиковых контейнеров, сколько влезет на яхту.
Вы будете использовать их постоянно. Прежде всего, все что упаковано в картон, нужно достать и переупаковать. Коробки с крупой, макаронами, любая бумажная упаковка. Это нужно сделать по двум очень важным причинам. Во-первых, тараканы откладывают яйца в картоне, если вы принесете на яхту яйца в картоне, то ждите беды.
Во-вторых, жучки (не тараканы), которые живут во многих продуктах, например, в муке и макаронах.
В этом году я распаковывала спагетти из полиэтилена и обнаружила внутри огромное количество живых жучков. Если бы спагетти были в картонной коробке, а не в пластике, то эти жуки заполонили бы мой шкаф. Жучки не могут выбраться из пластиковой упаковки или контейнера, но они легко могут расползтись из картонных коробок. Я сразу же перекладываю муку, поленту, рис, макароны — все, что продается в коробках — в контейнер, а затем выбрасываю коробки.
Я часто использую маленькие пластиковые контейнеры для мелочей (шурупы, заколки и т. д.). На фото ниже набор из ИКЕА, контейнеры убираются один в другой, занимая мало места. Они очень дешевые, поэтому, если вы угостите чем-нибудь соседей, а они забудут вернуть контейнер, то не страшно.
11. Все, что не используется, выходит из строя, включайте каждую систему хотя бы раз в неделю.
Некоторые яхтсмены со мной не согласятся, но на курсах, которые я проходила, я пришла к выводу, что все, что не используется, выходит из строя. Насосы, холодильник, кондиционер, двигатель и т. д. — все должно работать минимум раз в неделю, ну или хотя бы раз в месяц.
Когда мы зимовали пять месяцев на Сицилии, то каждый понедельник включали все системы.
Для примера возьмем крыльчатку в двигателе. Это небольшое пластиковое колесико всегда стоит на месте, когда выключен насос. Если оно не двигается, то быстро теряет прочность.
Возможно, нужна смазка, или гибкие части теряют прочность без движения.
Любой специалист по ремонту катеров подтвердит, что большинство проблем возникает при расконсервировании лодки после зимовки. Если вы не живете зимой на яхте, то запускайте все системы каждый месяц. Это относится и к забортным клапанам. Если работа яхты не производится, то они обрастают ракушками, внутрь попадает морская вода, клапан заклинивает.
Если лопается труба, и вы не можете закрыть забортный клапан, то наступила беда!
12. Еще один совет насчет кранцев. Кранцы дорого стоят!
Я очень расстраиваюсь, когда мы остаемся без кранца, потому что у нас они стоят около 80 евро каждый. С учетом этого, если вы причаливаете к бетонной стене, то очень важно иметь с собой деревянную доску, чтобы подложить ее между кранцами и стеной. Иначе кранцы будут медленно истираться и, в конечном итоге, они лопнут от трения.
Кроме того, не забудьте написать название вашей яхты и свой номер телефона / адрес электронной почты на кранце. Если он пропадет, то тот, кто его найдет, может его вернуть.
13. Обзаведитесь мультиметром.
Сначала я не любила это устройство, но в этом году стала часто им пользоваться.
Он помогает определить, есть ли утечка тока, сколько уходит энергии. Им даже можно проверить лампочку. Прежде чем разбирать электроприбор, мультиметром можно провести первичную диагностику. На фото ниже мой муж проверяет напряжение аккумуляторов.
14. Смажьте вазелином люки и уплотнители окон, а еще лучше, используйте силиконовую смазку.
Если вы будете делать это регулярно, то резина сохранит мягкость, не высохнет и не будет крошиться. Кажется, что мой муж этим чересчур увлекся!
Наш первый год плавания на яхте был очень ярким и навсегда запомнится нам. Мы многому научились. Иногда я думаю, что моя голова лопнет от знаний, а иногда хватаюсь за голову в ужасе: «Как же мы сможем выжить?»
Мы все еще живы, и мы все еще учимся. Я уверена, что мы будем учиться, пока не решим вернуться к сухопутной жизни. Нам предстоит так много узнать! Если вы можете поделиться советами, которые будут полезны нам и читателям этого блога, то поделитесь! Мой девиз — учиться на своих ошибках, чтобы вы могли их избежать.
Источник: Sailing Britican