Отдых под парусом

15 советов по уходу за яхтой. Часть 1

В первый год нашей жизни на судне я начал писать заметки про уход за яхтой, про особенности и секреты обслуживания парусного судна. Некоторые из них позволяют сэкономить деньги и время, а другие – это просто очевидные советы, которые могут помочь новичку. В первый год жизни на яхте мы быстро набрались опыта.

Я уверен, что можно написать много советов и рекомендаций по уходу за яхтой, но именно эти советы, действительно, помогли мне.

Я подумал, что некоторые из них могут помочь вам.

15 советов по уходу за яхтой:

1. Сохранение защитного покрытия корпуса

Если вы остановились в марине, а рядом с яхтой есть достаточно места, то привяжите кранцы таким образом, чтобы они опирались на верхний кант палубы, а не на корпус.

Это уменьшает истирание корпуса и сохраняет защитное покрытие.

2. Предотвращение появления ржавчины на винте

Чтобы винт блестел и выглядел новым даже в конце сезона, не покупайте дорогие средства. Секретное средство — яичный белок! Когда яхта будет в сухом доке (возможно, когда вы будете очищать ее от водорослей), покройте поверхность винта яичным белком, дайте ей высохнуть, а затем повторите процедуру еще четыре раза. Я узнал эту хитрость, когда был в очереди на консервацию яхты в одном из портов Средиземного моря.

Мы с семьей в течение трех недель ежедневно наблюдали, как другие яхты проходят консервацию. У одной яхты, в отличие от всех других, у винта не было ни следа ржавчины, он блестел, как новый. Мой муж спросил, какое средство использовал владелец лодки, потому что винты всех остальных яхт были бурыми и изъеденными ржавчиной.

Мы очень удивились, когда узнали про яичные белки.

3. Скрипучие доски

Ночью вы пробираетесь на камбуз за печеньем, но вас выдает скрипучая половица? Попробуйте натереть ее воском с нижней стороны, чтобы она не скрипела. Другой рецепт — детский тальк.

яхта дерево

4. Тиковая доска

Черная шпатлевка между тиковыми досками на палубе со временем выползает.

Когда она сильно выползает, то ходить становится невозможно, вода начинает скапливаться на досках, а это недопустимо. Нужно снимать шпатлевку вровень с досками или чуть глубже.

Большинство людей мучаются с долотом, гораздо удобнее использовать лезвие для канцелярского ножа.

Если немного согнуть лезвие и провести им вдоль шва, то получится идеальный срез, это довольно быстрый способ. Не забудьте обернуть что-нибудь вокруг пальцев, если долго держать лезвие голыми руками, то можно заработать мозоли и боль в пальцах.

5. Проверка течи дейдвудного сальника

Если у вас стоит дейдвудный сальник, то при эксплуатации он должен подтекать.

С дейдвудным сальником есть две проблемы. Во-первых, трудно понять, течет он или нет. Стоит только моргнуть, и ты упустишь каплю. С другой стороны, поток соленой воды в трюме – это плохо. Что делать?

Мой муж прилепил одну часть липучки-велкро к корпусу под дейдвудным сальником, а другую к пластиковому контейнеру.

Липучка – это клейкая лента с обеих сторон. Теперь мы можем сливать соленую воду, когда контейнер полный, а что важнее, мы можем определить, течет дейдвудный сальник или нет.

На ​​фотографии изображен наш дейдвудный сальник с контейнером, прикрепленным под ним.

Когда мы купили яхту, мы знали, что сальник должен течь, но не знали, насколько и почему. После сезона на воде мы обнаружили, что сальник плотно забит и не пропускает течь, уменьшая эффект охлаждения и смазки. К счастью, мы ничего не сломали.

6. Волшебное действие теплой воды и уксуса

Какое лучшее средство для чистки яхты и дерева внутри яхты, потолочных панелей и ванной? Да, это уксус. Я думаю, что есть книга о 500 способах применения уксуса. Потрясающее средство. Я использую его для чистки туалетов и борьбы с плесенью, которая образуется на стенах и на потолке. Это не только безопасно для окружающей среды, но и эффективно!

Хочу сказать несколько слов о плесени.  На картинке ниже можно посмотреть, как выглядит плесень на дереве, чтобы вы знали. Ее называют Милдью. Если я покидаю лодку на какое-то время (несколько недель или больше), то когда я возвращаюсь, на стенах появляется белый налет. Сначала я думала, что это пыль, поэтому не обращал внимания. Недавно мне сказали, что это плесень.

Очевидно, что если бы мы оставляли на яхте осушитель, пока отсутствуем, то это уменьшило бы вероятность появления плесени, но это еще одна вещь, которую надо покупать и хранить. Зачем, если плесень можно легко убрать уксусом и теплой водой?

7. Купите веревку для белья, если не хотите, чтобы на ваших вещах появились дырки и пятна ржавчины.

После года жизни на лодке, я без преувеличения могу сказать, что на всех наших полотенцах, простынях и всей одежде есть пятна ржавчины.

На фото ниже нет пятен ржавчины, но хорошо видно мое отчаяние.

Я и не думала, что из-за того, что все лето я сушила белье на леерах, ржавые пятна начали появляться везде. Мы быстро поняли, что на леерах тоже появилась ржавчина (невидимая невооруженным глазом), она пачкала нашу одежду.

После попытки убрать ржавчину с лееров — на всем нашем белье появились длинные черные полосы от средства для удаления ржавчины, которое я, видимо, не до конца смыл. В конце концов, я пришел к выводу, что лучшее решение – это просто купить веревку для белья и повесить ее с мачты на нос. Теперь я сушу на леерах только темные вещи!

8. Что насчет прищепок?

Что касается бельевых прищепок, то я считаю, что лучшие прищепки — деревянные.

Пластиковые прищепки продержатся всего сезон или два.

Солнце и морской воздух быстро разрушают пластик. Часто бывает, когда я снимаю прищепку, она разлетается, а пластик летит в разные стороны. Пластик в море точно не нужен. Теперь у меня все прищепки деревянные.

Какие советы по обслуживанию и уходу за яхтой вы можете рассказать? Оставляйте свои комментарии ниже.

Продолжение следует . . .

Источник: Sailing Britican


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти