Спустя 15 месяцев постоянного проживания на нашем судне, я ощущаю…смешанную гамму чувств — большинство из них хорошие, но попадаются и негативные, чтобы жизнь не казалась пресной.
В апреле 2014 года я, мой муж и наша, на тот момент, 3,5-летняя дочь отплыли из Гибралтара на нашей недавно приобретённой яхте «Oyster 56» 2003 года с намерением познать новую жизнь. Мы собирались попрощаться с бесконечной суетой и сказать «привет» жизни на лодке, более спокойному времяпрепровождению и, в итоге, пуститься в приключение всей нашей жизни.
Скала Гибралтар
Из Гибралтара мы поплыли на Мальту, но нас задержал шторм в Алжире, Африка. После Мальты мы провели месяц, посещая Сицилию, приплыли в греческое Ионическое море, провели месяц, наслаждаясь островами, а затем прошли через Коринфский канал, отделяющий материковую Грецию от Пелопоннеса. Когда мы оказались в Эгейском море, мы прошли Афины, Порос, Миконос, Делос и несколько других островов, продвигаясь к Турции.
Сими, Греция
После короткого пребывания в Турции, мы посетили Кос, Сими, а затем остались на Крите на пару недель. После этого мы проплыли до Санторини, а затем вокруг основания Пелопоннеса (не пропустив Монемвасию) и обратно до Ионических островов, где мы провели месяц в материковой части Греции, чтобы разобрать наши двигатели и снова собрать их (это была незапланированная остановка).
К октябрю мы вернулись на Сицилию, где мы жили в течение шести месяцев в Марина-ди-Рагуза. Экипажи нашей лодки и около 65 других судов (более 15 различных национальностей) провели зиму, наслаждаясь коктейлями в баре, экскурсиями (сбор оливок, осмотр достопримечательностей Сицилии, спортивные поездки), вечерами «открытого микрофона», писательскими клубами, занятиями йогой, уроками вязания/гитары/ремесла на яхте, праздниками вместе.
Лодка «Britican» в Превезе, Греция
К апрелю 2015 года мы завели много новых друзей, но все же, были готовы снова приступить к плаванию. Мы одними из первых покинули марину и отплыли в Превезу (материковая Греция) для того, чтобы вытащить нашу лодку на берег, поставить на стоянку на суше и провести большое переоснащение. Мачта была снята, был установлен новый такелаж, судно обработали противообрастающим покрытием, подправили разные мелочи и многое другое. Переоснащение должно было подготовить лодку к нашему кругосветному путешествию.
В то время, как муж оставался на лодке, мы с дочерью отправились в Северную Каролину и навестили моего брата и его семью. Мы остались у них на шесть недель и с удовольствием провели время с семьей. Моя мама и отчим живут недалеко, так что это была отличная возможность для Сиенны побыть с нашей семьей в Америке. На обратном пути в Грецию мы остановились в Англии, чтобы повидать моего свёкра (дедушку Сиенны) и многих наших друзей.
Вид на пристань для яхт
В июне, после переоснащения, мой муж Саймон и я отплыли в Grand Harbour Marina на Мальте. Мы в первый раз шли под парусом в одиночку. Раньше у нас был экипаж или друг на борту, который мог помочь нам. Идти на 56-футовой яхте относительно легко, а вот швартоваться кормой к причалу сложно. Для этого, действительно, нужно три человека (и четвертый на берегу). Один опускает якорь, второй стоит у штурвала, а третий бросает веревки человеку на причале. И если на причале никого нет, то становится ещё интереснее. Сойти на берег с задней части лодки со шлюпкой на пути не так-то просто, потому что я должна пройти под шлюпкой, залезть на стену, не задев головой шлюпку, и молиться, что я окажусь на земле, а не в воде.
Несмотря ни на что, наша поездка прошла хорошо, и я пережила своё первое ночное плавание. На самом деле, мне даже понравилось плыть в темноте
Нам необходимо было поехать на Мальту из-за неоплаченного НДС. Мы воспользовались мальтийской схемой возвратного лизинга, которая позволила нам заплатить уменьшенную сумму с подлежащего уплате НДС. Возвращение на Мальту завершило схему возвратного лизинга.
После Мальты мы поплыли на Сицилию, чтобы забрать кое-что в Марина-ди-Рагуза. Было очень странно вернуться в марину без других зимующих путешественников. Все уехали, а марина была похожа на призрак. Мы поздоровались со многими местными жителями и увидели некоторых друзей, которые ещё оставались в марине, но находиться там было странно. Было такое чувство, что мы сделали шаг назад и не должны были быть там.
Таормина, Сицилия
Из Марина-ди-Рагуза мы отправились в Сиракузы, чтобы встретиться с друзьями, а затем в Таормину на Сицилии, чтобы встретиться с другими друзьями. В конце концов, мы приплыли в Ионическое море, чтобы закончить с последними деталями переоснащения. Проход из Сицилии в Грецию занимает от одной до двух ночей, если ветер хороший, то идёшь под парусом довольно быстро. Я снова получила удовольствие от своего ночного плавания.
В Греции мы завершили работу над нашей лодкой, встретились с друзьями и немного поплавали вокруг островов. Именно в греческом Ионическом море, Саймон и я впервые начали ходить под парусом более 17 лет назад, так что это место дорого нашему сердцу.
Экипаж парусника «Why Knot»
Мы уже планировали наш путь на запад, но получили известие, что наши хорошие друзья с парусника «Why Knot» плывут из Турции в Ионическое море. Вместо того, чтобы отправиться на запад, мы решили подождать, чтобы увидеться с ними.
Три недели спустя, мы всё ещё были в Ионическом море с нашими друзьями. Мы хорошо развлеклись, показывая друзьям греческие Ионические острова, которые были для них в новинку. Мы отвезли их в разные места на Кефалонии, Меганизи, Лефкасе, Кастосе, Паксосе, Корфу и на материке!
Мы познакомились с экипажем парусника «Why Knot» в прошлом году на Патмосе, одном из греческих Эгейских островов. Мы провели с ними пару дней на Патмосе, а позднее встретили их на острове Кос и пробыли вместе пару недель. Они знатоки этого региона, так что они нам всё показали.
Каждый день мы плыли к новому пункту назначения и попеременно готовили ужины или выбирали ресторан. Их дети плавали с нами, или наша дочь плыла с ними, были ночёвки, дни создания поделок и экскурсии. Одной из самых запоминающихся экскурсий, была двухчасовая поездка на лошадях на острове Кос (как ни странно, всего лишь через пару дней после этого, мы отправились на двухчасовую поездку на лошадях на Корфу).
Забавно, как судьба сводит людей, не правда ли? И забавно встретить какую-то семью, с которой ты проводишь больше времени, чем со своей собственной семьёй. Может быть, это потому, что с ними легко: никто не обсуждает политику, нет никакого стресса, а жизнь заключается в получении удовольствия от хорошей компании, приятных разговоров, и наслаждении сегодняшним днем.
Итак, после более 5000 пройденных морских миль, шести разных стран, шестимесячного пребывания на Сицилии и знакомств с, действительно, удивительными людьми, что мы чувствуем, постоянно живя на лодке?
Вот что я думаю:
Я расслаблена, и плыть по течению мне сейчас легче, чем когда-либо.
Когда мы только начали наше плавание, то я была помешана на контроле. Теперь, я поняла, что мне не надо всё контролировать. Жизнь разыграет те ситуации, которые суждено разыграть. Планы есть планы, но они могут поменяться. Я больше не чувствую необходимости всё контролировать, просто я уже не такая.
Каждый день я просыпаюсь, и день просто идёт своим чередом. Не нужно форсировать события. Иногда я сталкиваюсь с собой старой и начинаю тревожиться о чём-либо, но обычно это быстро проходит. Кажется, такой образ жизни заставляет вас снова плыть по течению.
Я меньше думаю о деньгах, вообще, и о зарабатывании денег, в частности.
Вся моя жизнь была построена на том, что мне нужно зарабатывать деньги, чтобы быть счастливой. Я работала, старалась, напрягалась и прокладывала свой путь в жизни, пытаясь быть всё более и более успешной. В последнее время я заработала много денег, но я не наслаждалась путешествием по жизни в полной мере. Поэтому, мне было очень трудно избавиться от моей одержимости — заработать деньги.
Когда мы только начали своё путешествие, я месяцами волновалась о том, как мы сможем позволить себе и дальше ходить под парусом. Я волновалась, придумывала разные идеи и потихоньку становилась кошмаром для окружающих.
А сейчас… мне кажется, я знаю, что всё образуется само по себе. Я не знаю, что мы будем делать, когда наши накопления закончатся, но я не волнуюсь об этом. Жизнь на лодке не требует много денег, и наши сбережения уменьшаются не так быстро, как я думала. Я потихоньку разрабатываю свой интернет-магазин «Sailing Britican Store», журналы связываются со мной по поводу платных статей, и я написала пару книг. Всё это даёт общий результат, и я думаю, что в течение долгого времени мы будем иметь достаточно наличных, чтобы продолжать плавание.
Я просто не волнуюсь по этому поводу. И даже больше, у меня нет больше цели быть «успешной». Мне не нужны миллионы, всё, что мне нужно, это небольшой ежемесячный доход. Жизнь на лодке недорогая и, к тому же, мне не нужны деньги на вещи, которые я раньше ценила (часы, машины, разные гаджеты, одежда, туфли и т.д.). Эти вещи абсолютно неважны, когда ты живёшь на лодке.
Для тех, кому интересно, как можно зарабатывать деньги в плавании, я написала эту статью: «Десять способов заработать во время плавания вокруг света».
Продолжение следует…
Источник: Sailing Britican