Отдых под парусом

Черногория. Покорение ветра. День 0

Эта история началась осенью 2014 года, когда одним пасмурным питерским вечером мы с моим приятелем Игорем вдруг подумали, а не пойти ли нам поучиться управлять парусной яхтой? Ну, со мной все понятно, – профессиональное штурманское образование, пятнадцать лет службы во флоте и все такое, но вот зачем это Игорю, уроженцу казахских степей, который и моря то до совершеннолетия никогда не видел? Но видно так решило провидение, и мы, после некоторого, надо сказать, весьма поверхностного изучения Интернета, решили поступить в яхтенную школу. Плавательную практику договорились проходить на майские праздники 2015. В общем, так все и началось…Конец 2014 года, если кто помнит, отличался очень интересным курсом евро, поэтому выбор момента и способа оплаты учебного курса и авиаперелета так, чтобы не потерять деньги приходилось делать «зажмурившись». Если с владельцем учебного курса договориться получилось достаточно легко, то с авиаперевозчиком диалог как-то не складывался. За 3 месяца до начала учебы приемлемых вариантов перелета из Питера в Тиват просто не было. Чартерные перевозчики вообще не планировали возить туристов в Черногорию из Санкт-Петербурга и устало предлагали лететь регулярными рейсами.Наконец, не выдержав давления уже оплаченных за обучение денег, в последних числах февраля, мы купили билеты у S7 с пересадкой в Москве, переплатив за более приемлемую для нас стыковку. Получилось не дешево, но стыковки оказались не очень длинные – около 2-х часов.Что ж, дело сделано, деньги потрачены, отступать уже некуда. Пора готовиться.Тем временем, из яхтенной школы пришли печатные материалы – толстая сброшюрованная книжка с большими картинками про яхты и тонкая с Международными правилами предупреждения столкновения судов – МППСС-72. Это нужно было изучить.Тем временем авиакомпания S7 решила, что стыковки в 2 часа – это роскошь для нашего человека и отменила наши рейсы из Питера в Москву и обратно, о чем очень вежливо проинформировала нас по электронной почте, предложив новую стыковку почти по 6 часов в каждом направлении.Мы конечно очень обрадовались. На радостях я даже пытался выторговать у S7 какие-нибудь льготы, скидки, бонусы, повысить класс обслуживания, ну или хотя бы накормить нас ужином в аэропорту за то, что мы, заплатив на 30% больше только ради более короткой стыковки, будем полночи сидеть в Домодедово. Отзывчивые сотрудники авиакомпании очень вежливо предложили нам либо согласиться, либо сдать билеты. Богатый выбор.Потихоньку приближалось время отъезда, и нужно было собираться. На сайте школы нашелся перечень необходимых вещей: специальная обувь, непромокаемый костюм (штаны и куртка), термобелье, специальные перчатки и т.д. Ради интереса поинтересовались стоимостью этого в специализированных магазинах, таких как, например Musto. Ценник впечатлил, поэтому решено было искать альтернативу, которая конечно же нашлась. Так, вместо яхтенных перчаток за 2500 руб., вполне себе подошли строительные за 50 руб. десяток,Вместо яхтенных топсайдеров (это туфли такие) за 3000-5000 руб. я купил себе кеды за 500 руб. на белой нескользящей подошве.Непромокаемые куртку, штаны и термобелье заменили обыкновенной ветровкой, лыжными штанами, футболками и трусами. Все это легко уместилось в спортивную сумку. Для документов и фотоаппарата решено было взять рюкзак.Наконец наступил май. Темной холодной дождливой питерской ночью мы ехали в аэропорт, едва продирая сонные глаза, но согреваемые мыслью о том, что через каких-то десять, максимум двенадцать часов нас будет ласкать теплый нежный ветерок Адриатического моря, а мягкие лучи южного солнца, пробиваясь сквозь пальмовые листья, будут приятно согревать наши бледные тела, а мы, в белых штанах, будем рассекать по набережной и ловить на себе восхищенные взгляды местных жителей… Это я задремал в ожидании посадки в самолет в неуютном зале транзитных пассажиров аэропорта Домодедово. Ну какому инженеру надо поставить памятник за ручки на креслах из-за которых нельзя нормально лечь и поспать!?И вот, долгожданный вылетРассекаем тяжелые тучи навстречу солнцуНе прошло и четырех часов, как зелененький, в цвет окружающей весенней средиземноморской природе, самолет S7 распушив все спойлеры и закрылки наконец устало плюхнулся на взлетно-посадочную полосу Тиватского аэропорта. Ура! Мы в отпуске!!!Сегодня у нас свободный день, на лодку грузимся завтра в Которе, до которого еще предстоит доехать. А пока нас должны встретить в аэропорту гостеприимные хозяева апартаментов, где мы решили остановиться на одну ночь.Мы шагнули на бетон аэропортовского перрона. Ни тебе автобуса, ни телетрапа, так, по-домашнему, пешочком счастливые отпускники рванули в аэровокзал. Преодолев несложные формальности паспортного контроля, мы в Черногории. Зажужжала единственная в аэровокзале лента выдачи багажа, неспешно поехали сумки нашего рейса. Возбужденная толпа пассажиров постепенно начала рассасываться, багажа на ленте становилось все меньше и меньше, а вот моей любимой сумки с надписью RUSSIA что-то не наблюдалось. Наконец, мы остались один на один с остановившейся пустой багажной лентой в обезлюдевшем зале прибытия. Ждать больше бессмысленно. Не отпускает нас Россия в отпуск.После недолгого диалога с неторопливым пограничником идем писать заявление о пропаже багажа смирившись с тем, что белых штанов для набережной сегодня уже не будет. Едем налегке в апартаменты, и после коротких сборов идем на так долго ждавшую нас набережную Тивата. Именно так, с ударением на первый слог называют этот город местные жители. Похоже, у них большинство слов имеют ударение на первый слог.Прошло совсем немного времени, а мы уже почти выучили сербский: Молим, Попуст, Полако, Хвала! – вот минимальный словарный запас для полноценного общения. Хотя, в аэропорту проще, всё же, было разговаривать на английском. Ну не понимают они ни русский, ни украинский. Ну, или делают вид, что не понимают.Здесь настоящее лето, все цветет и благоухает. Игорь вдруг резко проявил себя знающим ботаником, легко определяя наименования экзотических деревьев с лимонами, мандаринами и инжиром на ветвях.Это, вроде как мандарины, только не очень спелыеЭто – тоже, похоже, мандарины…Это, наверно, инжирНу а лимоны даже я узналХОРОШО!!! Посидели в кафе на набережной, съели пиццу, я зашел в магазин и прикупил себе самое необходимое – зубную щетку, шорты, бритву, темные очки. Сходили, посмотрели на марину Porto Montenegro. Впечатлило.Немного побродив по городку отправились спать, готовые утром отправиться в Котор, покорять ветер…Продолжение следует…

1 комментарий
    Nik Ilin:

    я учился в этой школе….у КУЗНЕЦОВА КОНСТАНТИНА…инструктор супер…нам повезло был ноябрь и 4 курсанта…так что натренировались в волю да и жить было комфортно..не тесно..

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти