Отдых под парусом

Пунктиром странствий Balvenie. 2016 г

В поисках рая

12.03.2016

Пока, Маркизские острова!

Наше пребывание вдали от цивилизации в компании моря, солнца и крошечного поселения длилось более месяца. Было тяжело оставлять идиллическую деревушку Таипиваи, но, в конце концов, у нас кончились деньги, а ближайший банкомат был в Таиоахаэ, так что пришлось сняться с места.

В пути нам посчастливилось поймать на крючок 4-футовую рыбу ваху, всего лишь в 6 милях от берега, мы там даже не собирались ставить удочку. Мы очень гордимся трофеем, потому что проходящие мимо суда не так удачливы, хотя местные рыбаки каждый день ловят рыбу дюжинами. На яхте Balvenie в тот день все ходили победителями.

Мы легко вернулись к жизни в сезон циклонов. Лодки приходили и уходили с регулярными интервалами, и было здорово встретиться с новозеландскими и австралийскими коллегами Филом и Фэй с яхты Jigsaw, когда они прибыли из Панамы. Наша первая встреча случилась в Гренаде; последняя – на Сен-Мартене. Мы ценим их новозеландское, особенное чувство юмора и надеемся встретиться с ними снова в ближайшее время.

Мы тренировались ежедневно, если позволяла погода, и обычно к нам на прогулке присоединялись собаки Спот и Голди, которые стали любимыми «крейсерскими дворняжками». Приятно, когда две местных дворняги сопровождают тебя повсюду, в том числе в походах за продуктами: они сидят и ждут, пока мы делаем покупки. Будем скучать по ним, когда двинемся дальше. Но заводить собак в плавании – не наш выбор.

Остаться или уйти?

Сезон циклонов наконец-то подошел к концу, однако температура воды была ещё высока, а погода на западе — непостоянна. Мы думали над тем, чтобы отплыть ранее на этой неделе вместе с яхтой Jigsaw. Им нужно было встретиться с друзьями на Туамоту, поэтому они двинулись вперед.

Но мы решили остаться ещё на какое-то время, так как в те выходные проводилось мировое атлантическое ралли для крейсеров (ARC), куда на тот момент уже прибыло более 20 лодок. По прибытию их ждала суровая погода; возможно, выпало самое большое количество осадков со времени нашего приезда в августе. В любом случае, им всем досталась прекрасная бесплатная мойка и, когда облака отступили, им явился самый потрясающий вид на водопады, который они когда-либо видели. Мы насчитали 17 водопадов, срывающихся с утесов, когда облака ненадолго разошлись. Участники ралли обычно проходят вокруг света за 15 месяцев, по сравнению с которыми наши почти 13 лет выглядят очень-очень медленным путешествием!

Когда голубое небо и жаркое солнце вернулись, все водопады, кроме одного, исчезли, на более чем половине ставших на якорь лодок вывесили сушиться белье. В воскресенье утром я отправилась на прогулку в горы вместе с экипажем яхты Mezzalunas, Яном с Dulcenia и, конечно, собаками – Спотом и Голди. Мы поднялись высоко по восточному гребню, где дикие крошечные маракуйи размером с виноградину усыпали весь путь, и сверху открывался поразительный вид.

Мы полюбили этот отдаленную группу островов в Тихом океане, за тысячи миль от континентов, и будем скучать по ним. Шкипер изучает прогнозы: возможно, скоро отплывем!

Время отплывать на Туамоту

Наше время на магических Маркизских островах подошло к концу, 8 месяцев ожидания окончания сезона циклонов пролетели незаметно, и мы решили, что  уже достаточно безопасно потихоньку возвращаться домой.

Мы подняли якорь в бухте Таиоахаэ на южном берегу Нуку-Хива в 9 утра и направились на юг. Наш первый день в море настроил нас на преодоление перехода, ветер был слабым, а море вполне спокойным. Потрясающий вид открылся нам, когда мы проходили мимо западного берега Уа-Пу, и ранний ужин сопровождался интересным закатом. Ах, жизнь была прекрасна!

Около 9 вечера небо разверзлось, и начался дождь. Мы никогда не видели такого сильного и такого долгого дождя, нигде и никогда! Прогноз с Маркизских островов показывал 4 дюйма в течение 3 часов. Это было невероятно: налетел шквал в более чем 30 узлов, а небо было таким темным, каким только можно себе представить.

С двумя рифами на гроте и развернутым краешком кливера мы пошли по ветру прямо в чернильную темноту перед нами. Не самая лучшая наша ночь в море, но после дождя приходит радуга, а с радугой приходят самые лучшие условия для мореплавания, на какие только можно надеяться, чтобы завершить переход.

466 миль на юг

Рароиа — один из самых восточных атоллов цепи Туамоту, он также является частью Французской Полинезии и находится почти на юге от Маркизских островов. При слабом ветре мы сумели скользить по волнам так, чтобы ветер дул с траверза. Эти волшебные условия длились до утра четвертого дня, а потом ветер снизился до менее 10 узлов и отступил.

яхта прогулка

Шкиперу наконец-то представилась возможность поиграть с нашим Большим Красным Парусом (многофункциональный парус), который раскрывали последний раз во время особенно ужасного перехода по Карибскому морю из Кюрасао в Колумбию. Но тогда в апреле 2012 года у нас были отличные условия, и с тех пор Большой Красный Парус не разворачивали.

Крещение огнем

К полудню четвертого дня стало ясно, что с помощью одного ветра мы не дойдём до рифового прохода к стоячей воде в 3 часа дня, поэтому «Большой Красный Парус» был снова свернут, а мотор Вольво «Олив» был запущен. Время стоячей воды для входа в эти атоллы много раз обсуждалось по электронной почте и по нашим радиосетям. Если вы пропустите смену вод, то можете столкнуться с течением в 8 узлов по или против вашего движения, что зависит от типа прохода, размера лагуны, условий ветра и от того, прилив это или отлив. Так много факторов!

Нам сообщили, что прилив будет в 3 часа дня, а потом вода будет уходить, поэтому течение будет против нас. Мы знали, что наше ожидаемое время прибытия в 15.40 было не идеальным, но мы подумали, что всё будет нормально. А оказалось, что стоячая вода была в 2 часа дня, так что наша яхта прогулка затянулась и мы сильно опоздали. И, конечно, если вы пропустите смену вод, вам нужно ждать 6 часов до следующей, а тогда было бы слишком темно. Такой вариант даже не рассматривался, поэтому или сейчас, или на следующее утро в 08.30!

Мы ринулись в стоячие волны на входе в атолл, затем перенесли 22 минуты на полной мощности, чтобы пройти 200 метров, пока нас кружило и так и сяк. Но мы сделали это, нас выплюнуло в лагуну со спокойной, ровной, чистой водой. Уф, урок извлечен, нужно будет просто постараться и в следующий раз рассчитать время лучше!

Новый рай найден

Контраст между миниатюрными коралловыми атоллами и возвышающимися пиками Маркизских островов огромен. Они действительно всего лишь точки в огромном Тихом океане.

Здешнюю крошечную деревню населяют около 180 человек, однако имеется взлетно-посадочная полоса высокого качества для еженедельного рейса и лучший док, что мы видели за долгое время, куда дважды в месяц прибывает судно снабжения. Мобильная связь и интернет очень нестабильны, но во всех скромных домах есть солнечные батареи, в некоторых есть спутниковое телевидение, у пары жителей есть даже гидроциклы. Это очень расслабленное место, и мы останемся здесь на какое-то время, пока мы ждем, чтобы погода в западном направлении наладилась.

Тем временем, здесь вместе с нами находятся 4 яхты. Будем заниматься подводным плаванием, устраивать барбекю на пляже, нужно будет посетить жемчужную ферму, найти место высадки Кон-Тики и изучить нескончаемые якорные стоянки. Будет чем заняться!

Калейдоскоп красок на Кауэхи

Мы покинули атолл Рароиа в компании с Джуди и Бобом на яхте Kinabalu, просчитали прилив и, к счастью, наше отплытие было намного более спокойным, чем наше прибытие. Несмотря на ветер почти в 20 узлов на якорной стоянке в лагуне, как только мы выплыли из прохода, ветер резко пропал. Этого не было в прогнозе, но что тут поделаешь! Мы завели двигатель и двинулись в западном направлении.

К полудню ветер усилился достаточно, чтобы идти под парусом. Шкипер расправил кливер и стаксель, и мы поплыли по направлению ветра в хороших условиях. Но четверг 12-е постепенно переходил в пятницу 13-е и, когда часы пробили полночь, начался первый шквал. Небо раскрылось, и ветер швырял нас то вверх, то вниз, заставляя постоянно сворачивать и разворачивать паруса. Яхта Kinabalu всё время была рядом с нами, мы периодически теряли друг друга из виду в шквалах, но потом она снова появлялась сквозь туман. Когда во второй половине дня мы приблизились к Кауэхи, ветер ненадолго достиг своего пика в 38 узлов, и этого однозначно не было в прогнозе!

Когда мы подошли совсем близко к проходу, облака разошлись, вышло солнце, и ветер ослабился до приемлемого уровня. Была ровно середина прилива, поэтому мы стали оценивать ситуацию и решать, стоит ли ждать стоячей воды около 3 часов дня. Всё выглядело довольно спокойным, Kinabalu сделала решительный шаг и вошла в проход, а мы проскользнули прямо за ней! Проход в атолл номер два успешно пройден, ура!

Нет ничего лучше, чем с размахом, ровно, спокойно, уверенно, на мелководье, красиво бросить якорь, и эта стоянка соответствовала всем требованиям. Правда, яхте Balvenie и шлюпке Дуги пришлось избежать несколько коралловых холмов, но зато они подарили нам ещё одно райское наслаждение – отличный дайвинг.

На берегу было небольшое поселение и, когда мы проходили мимо, люди приветствовали нас из своих домов. Все здоровались и многие останавливались, чтобы поболтать. Центром поселения была церковь, и внутри находились рабочие, которые восстанавливали её утраченную красоту и величие.

Внутри находились самодельные люстры из раковин авторства местных умельцев.

Запасы провизии в двух магазинах на берегу были на исходе, а забастовка в авиакомпании Air Tahiti означала, что полеты осуществляются только на «туристические» острова (каким Кауэхи не являлся). Во время нашего пребывания появился один грузовой корабль, но он доставил только бензин и лесоматериалы, что было огромным разочарованием для нас, путешественников, жаждущих свежих продуктов. У местных жителей более расслабленное отношение ко всему этому – самолеты и прибрежные грузовых суда прибудут, если прибудут и когда прибудут, такова жизнь!

Пару слов об удаленности этих атоллов от цивилизации. Полеты выполняются раз в неделю, если не отменят, грузовой корабль приходит раз в неделю или раз в две недели, а иногда не приходит вообще, нет гостиниц или аренды комнат для туристов, негде поесть или выпить. Есть небольшая начальная школа (для детей до 12 лет), медпункт, почта (там должен был быть Wi-Fi, но во время нашего пребывания ничего не работало) и офис мэра. Всё это открыто только пару часов в день.

школа капитан

Дома простые, но ухоженные, почти у всех есть прекрасные сады с ароматными тропическими цветами. В нескольких садах росли бананы и папайя (к сожалению, не созревшие), а в одном саду рос бок-чой (но не достаточно много), который нам посчастливилось купить. Так что, почва вряд ли слишком плохая, и мы просто не можем понять, почему местные жители не выращивают свои собственные фрукты и овощи.

Постигая риф

Близлежащий риф на якорной стоянке и окружающие коралловые холмы служили нам местом отдыха, достаточно было просто спрыгнуть с Balvenie и плыть. Риф был покрыт водой только на пару футов, это достаточно глубоко, чтобы скользить по поверхности и исследовать все укромные уголки и щели. Кораллы в основном желтые, бледно-зеленые, белые и разных оттенков светло-коричневого цвета. Большинство рыб хорошо маскируются, но всегда есть кто-то, кто хочет выделиться из толпы.

Но не всё происходило только под водой. Наши австрийские соседи с яхты L’Avenir были достаточно любезны, чтобы провести некоторое время с Марком, пока он пытался отточить свои навыки на их виндсерфе. Ветер был, возможно, слишком легкий для того, чтобы удерживать равновесие (по крайней мере, так мне сказали). Но, скорее всего, это было просто оправданием, чтобы объяснить количество времени, проведенное в воде, а не на доске! Однако практика пошла на пользу, да и шкипер попрактиковался – пару раз пересёк якорную стоянку, только он пока ещё не отработал полный разворот.

Наши дни и вечера были очень насыщенными, всё больше и больше лодок прибывало из Панамы, Галапагосских островов и Мексики, и наше крейсерское сообщество менялось ежедневно. Мы встретили новозеландские яхты Meridian Passage и Blue Raven, австралийцев с Storm Bay, американцев с Nauti Nauti и многих других. И наконец-то, мы познакомились с новыми владельцами прекрасной Moonshadow, которую мы знаем уже много лет по её предыдущим владельцам Джорджу и Мериме.

При таком большом количестве лодок встречать закат на берегу стало популярным. Нет лучшего способа завершить день и сродниться со всеми, чем погрузить свои ноги в тропическое море, потягивать холодный напиток, разговаривать с единомышленниками и наблюдать, как солнце заходит за горизонт.

Мысль дня: в раю не всегда светит солнце.


Нет комментариев

Оставить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии Войти